В НТФ ИРО прошел мастер-класс «Организация творческих занятий детей дошкольного возраста в музейной среде»

25 октября  2016 года в Нижнетагильском филиале Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»  был проведен мастер-класс «Организация творческих занятий детей дошкольного возраста в музейной среде».

Цель мастер-класса: выявить и рассмотреть возможности внедрения музейной педагогики в образовательную практику дошкольных организаций Горнозаводского округа.
Достижению поставленной цели способствовало создание условий для профессионального общения и стимулирования роста творческого потенциала педагогов дошкольного образования; актуализация проблем создания музейной среды в организациях системы дошкольного образования; изучение форм и методов, средств и способов организации творческих занятий детей дошкольного возраста в музейной среде.

В работе мастер-класса приняли участие руководители и заместители руководителей, педагоги и специалисты дошкольных образовательных организаций г. Нижнего Тагила и Нижней img_0337Салды, а  также  преподаватели и
специалисты НТФ ИРО.

В теоретическом блоке мастер-класса представлен доклад Осиповой М.Б., доцента кафедры педагогики и психологии НТФ ИРО, «Организация деятельности детского мини-музея: дань моде или требование времени», в котором рассмотрены основные положения, ключевые позиции и особенности организации музейной среды и деятельности мини-музеев в дошкольной образовательной организации.

Особое внимание было уделено решению основных задач воспитательного процесса в дошкольной образовательной организации (далее ДОО) в контексте реализации ФГОС ДО с использованием img_0351возможностей и ресурсов музейной педагогики, которую сегодня образовательное сообщество рассматривает как инновационную педагогическую технологию.

Практическая часть мастер-класса включала работу творческих групп  и предъявление  опыта работы отделения дошкольного образования (Детский сад «Калинка») Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования №7» городского округа Нижняя Салда по организации творческих занятий дошкольников в музейной среде.

Учитывая, что музейная среда и музейная педагогика обладают многими значениями и смыслами, дают богатую пищу для размышлений и раздумий, погружая ребенка в историческое прошлое малой родины, страны и человечества; в изучение природных богатств и окружающего мира, творческие группы участников мастер-класса моделировали этапы создания мини-музеев в ДОО, выбрав одно из предложенных тематических направлений мини-музея и возрастную группу дошкольников, на которую он ориентирован. Таким образом, появилась возможность смоделировать различные ситуации «погружения» детей в новую для них информативную и предметную среду; возможность сопереживания и общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми; возможность продуктивного отражения полученных впечатлений и переживаний в детской и/или совместной с взрослыми (родителями, воспитателями и др.) творческой деятельности.

Каждый из предложенных на суд коллег проект создания мини-музея имел свои особенности, свое собственное лицо, определяющее его уникальный вклад в развитие идеи детского музея.Интересным было и творческое задание по поиску оптимального варианта  расположения мини-музея в различных помещениях ДОО, когда рассматривались положительные и отрицательные моменты относительно всех категорий участников образовательного взаимодействия. В результате обсуждения были систематизированы теоретические и практические аспекты создания мини-музеев в ДОО, объединяя традиционный взгляд на место музейной педагогики в работе с дошкольниками с новыми практико-ориентированными подходами к ее использованию на современном этапе развития дошкольного образования; а также выработаны рекомендации по созданию и размещению музейной экспозиции.

Практическим опытом работы по созданию мини-музеев, разработке проектов и реализации музейной педагогики в ДОО, по организации творческих занятий дошкольников в музейной среде поделились Горшкова А.А., Рыбакова Н.В., Белоглазова Н.П., Пятунина Е.О. и Углова Л.А.

Подводя итоги работы, Осипова М.Б. и все участники мастер-класса отметили актуальность данной темы для малых городов, которые занимают более 90% территории Свердловской области, а численность их жителей составляет более половины от общего числа населения области.

Программа мастер-класса.doc
Презентация «Организация творческих занятий детей дошкольного возраста в музейной среде.pptx

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582