24.04.2017

Завершился семинар в Красноярске. Он отличался большой самостоятельностью региональной команды и новыми форматами работы.

Семинар был одним из самых длительных (полных четыре дня). А после окончания семинара, его участники получили возможность представить результаты своей работы на Всероссийской конференции «Практики развития: индивидуальная инициатива в новом образовательном пространстве» в рамках круглого стола «Проектирование индивидуальных образовательных инициатив в школах, находящихся в сложных социальных и образовательных контекстах».
Чем же интересен опыт Красноярска? Во-первых, сильной региональной командой, каждый член которой (специалист регионального Института переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров) лично шефствует над 3-4 школами, включенными в региональную программу поддержки. Во-вторых, главное внимание семинара было сосредоточено на сплочении школьных управленческих команд, осознании ими собственных дефицитов и проектировании изменений.

В работе семинара принимали участие представители соседних регионов: Пиотух Елена Ивановна, начальник отдела информационно-аналитической работы ГКУ НСО «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»; Мамчур Юлия Юрьевна, начальник отдела инновационного проектирования КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования», Стародубова Елена Николаевна, специалист Центра оценки качества образования Томского Института повышения квалификации работников образования, Давыденко Анастасия Александровна, методист, ст. преподаватель кафедры управления, экономики и правового регулирования в образовании КРИПКиПРО (г. Кемерово).

Оказалось, что похожи не только проблемы, которые регионы вынуждены решать в школах с низкими результатами, но и практики работы. Так, например, и Красноярск, и Томск успешно продвигают собственные региональные мониторинги, возвращая учителям обратную связь по поводу качества их работы. Все регионы думают о том, как организовать взаимодействие между сильными и слабыми школами, чтобы передавать в последние лучшие практики работы первых. Даже ассоциации молодых педагогов включают в орбиту внимания и активности во всех упомянутых выше регионах.

Будем считать, что у нас сложился «сибирский куст» проекта. Он открыт для присоединения и для других регионов. И это — здорово!

На следующей неделе мы перемещаемся в Липецк, а сразу после первых майских праздников — в Тамбов. На семинар в Тамбовскую область уже заявлены представители из соседних регионов — Ивановской и Воронежской областей. Так, что ждем появления нового «куста» горизонтального взаимодействия и лучших практик

АНО Центр Содействия Инновациям в Образовании «СОЛь» на прошедшей неделе подготовил и опубликовал Карту лидеров инноваций в образовании

Чтобы познакомиться с лидерами образовательных инноваций в начале 2016 г. «СОЛь» запустили самое масштабное из известных исследование, результатом которого и стала Карта Лидеров Инноваций в Образовании. Двигаясь от человека к человеку по рекомендациям (методом снежного кома) коллеги провели более 300 интервью с лидерами образовательных инноваций. В результате — построили социальный граф из 1100 лидеров образования, выяснили представления лидеров о проблемах, потребностях и вызовах стоящих перед образовательными организациями, перед лидерами этих организацией и перед средой в целом.

Описание исследования и карта инноваций здесь. Советуем внимательно ознакомиться с проектом, ведь, по сути, подобная карта с нанесенными на ней лучшими практиками работы регионов, муниципалитетов и школ, могла бы стать хорошим инструментом распространения опыта и установления горизонтальных связей. Мы сейчас активно думаем про это. Если у вас есть идеи по этому поводу — напишите нам по адресу: nbysik@hse.ru.

14 апреля 2017 года в НИУ Высшая школа экономики проходила XVIII традиционная Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества

На симпозиуме по проблемам образования Института образования НИУ ВШЭ выступил Андреас Шляйхер, руководитель Директората по образованию и компетенциям ОЭСР. Его почетный доклад назывался «Глобальные тенденции в трансформации национальных систем образования: каким будет образование в 2035 году?» и был посвящен описанию 10-ти факторов успеха национальных образовательных систем. Эти же факторы важны и для любой школьной системы обучения. Почитайте! Это очень актуально! Описание 10-ти факторов — здесь.

АНОНСЫ

27 апреля 2017 года (четверг) в 13.30 (msk) онлайн-платформа СТЕМФОРД проводит первую онлайн-конференцию «Практики использования ресурсов онлайн-платформы» СТЕМФОРД для организации образовательной деятельности»

Будет просто здорово, если школы проекта примут в ней участие, а также пригласят своих коллег из образовательных организаций, которые еще не вошли в проект. На конференции будет представлен очень интересный опыт работы с ресурсами платформы наших коллег из разных регионов Российской Федерации. И, конечно же, все участники конференции получат сертификаты. Регистрация на конференцию по ссылке здесь. Подобный анонс конференции здесь. Программа конференции здесь.

Всем, кто еще не воспользовался возможностью бесплатно учиться коучингу, напоминаем, что продолжается онлайн обучение педагогов на курсе «Коучинговый подход для результативного образования»
Четвертый вебинар курса состоялся в пятницу 21 апреля. Вебинар был посвящен решению педагогических ситуаций на уроке, коучинговый подход в работе с родителями. Если Вы зарегистрированы на Фоксфорде, то можете просматривать все прошедшие вебинары. Особенно рекомендуем первый и второй. Напишите нам, если вы участвуете в вебинарах этого курса! Адрес: nbysik@hse.ru. Ведет курс Наталья Гульчевская, основатель портала КоучингвОбразовании.рф,Сертифицированный коуч ACC ICF (Международной Федерации Коучинга), бизнес-тренер, кандидат психологических наук. Информация о курсе здесь.

 Завершилась онлайн конференция «Управленческая весна — 2017».
Записи вебинаров, а также наиболее интересные статьи, присланные участниками конференции, ищите здесь.

С 1 апреля начался прием заявок на «Конкурс инноваций в образовании» (КИвО), который проводится Институтом образования ВШЭ совместно с «Рыбаков Фондом» при поддержке Агентства стратегических инициатив. 

Конкурс инноваций в образовании ищет перспективные проекты в сфере образования, придуманные индивидуальными разработчиками или командами от 2 до 6 человек, выявляет лучшие и дает им путевку в жизнь. На заочном туре выбирают полуфиналистов, после чего их приглашают в Вышку на летнюю школу — так называемый акселератор, где они в течение нескольких дней представляют свои проекты экспертам от образования и бизнеса. Заявку на конкурс можно подать здесь.

«Рыбаков Фонд» открывает конкурс для общеобразовательных школ — ТОПШкола. Это конкурс для школьных команд (учителей, родителей, выпускников), которые готовы реализовать проект в школе в течение учебного года. Он нацелен на выявление и поддержку школьных проектов, достойных развития и тиражирования в образовательных организациях нашей страны. В конкурсе шесть номинаций: Школа высокой информационной культуры, Школа взросления, Школа — ресурсный центр, Школа профессионального самоопределения, Школа — центр социума, которые могут быть реализованы в школах трех типов: мегаполисов, городских и сельских. Победители получают 1 000 000 рублей на реализацию школьного проекта. Ну что, заинтересовались? Подробности на сайте проекта.

Еще раз отметим, что 8 апреля в Институте образования НИУ ВШЭ состоялось вручение дипломов выпускникам магистерской программы «Управление образованием»

А может и вам пора пойти учиться? Прием документов для поступления на магистерскую программу «Управление образованием» в 2017 году продлится с 1 июня по 13 сентября. В 2017 году на программу выделено 40 бюджетных и 10 платных мест. Уже сегодня можно узнать свои шансы на поступление, отправив свое портфолио онлайн до 30 мая для предварительной оценки. 

Ну и немного интересных исследований и публикаций! 

На портале Edutainme опубликована статья «Правила обучения без правил». Наталья Андреева, руководитель Центра смешанного обучения МГППУ, делится стратегией выстраивания эффективной образовательной системы по новым правилам. Смешанное обучение совмещает обучение с участием учителя (лицом к лицу) с онлайн-обучением. При этом ученик может самостоятельно принимать решения о пути, времени, месте и темпе обучения. Опыт обучения интегрируется за счет практической проектной деятельности, игры или в любой другой форме, позволяющей применить знания к жизни. Автор пишет о четырех основных элементах смешанного обучения… Почитайте! Статья здесь.

Предлагаем вашему вниманию статью «Школа агрессии: исследователь Даниил Александров о подростковом буллинге и способах с ним справляться». 

Во всем мире школы стараются бороться со случаями подростковой травли. В России буллинг пока изучен мало, но постепенно таким темам, как влияние атмосферы в классах на детей, уделяется все больше внимания. По инициативе программы «Учитель для России» в Калужской области было проведено глобальное исследование школьного климата. О его результатах «Теории и практики» побеседовали с заведующим научной лабораторией «Социология образования и науки» Санкт-Петербургского филиала «Высшей школы экономики» Даниилом Александровым. Статья здесь.

На сайте «Российской газеты» опубликована инфографика по итогам «Доклада о будущем работы», который выпустили эксперты Всемирного экономического форума.

Что требуется от хорошего работника? В лохматой древности главными качествами были физическая сила, ловкость и выносливость. Затем ценность приобрели крестьянское терпение и искусность ремесленников. Потом случилась индустриальная революция. Цеха, машины, механизмы… На первый план выходят дисциплина и аккуратность. А что важнее всего в информационную эпоху?

Эксперты Всемирного экономического форума в прошлом году выпустили «Доклад о будущем работы» (The Future of Jobs Report), в котором рискнули спрогнозировать тенденции на рынке труда до 2020 года. В статье вы найдете отличную инфографику по результатам доклада. Таких материалов мало! Очень советуем почитать! Статья здесь.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582