15.05.2017

К нам присоединились школы Волгоградской и Тамбовской области — участники региональных программ поддержки школ в сложных социальных условиях! Приветствуем наших новых партнеров и надеемся, что подобранная нами информация будет полезна им в повседневной работе!
23 мая в 10-00 по московскому времени мы планируем очередной межрегиональный вебинар по теме: «Муниципальная модель тьюторского сопровождения школ с низкими результатами, функционирующих в неблагоприятных условиях».
Вебинар проведет  Романова Оксана Владимировна, заместитель директора МБУ «Информационно-методический центр» г. Нижний Тагил Свердловской области.

Информационно-методический центр разработал и успешно внедряет модель тьюторского сопровождения школ в Нижнем Тагиле, целью которой  является преодоление разрыва в образовательных возможностях и достижениях детей, обусловленных социально-экономическими характеристиками их семей, территориальным расположением и сложностью контингента школ за счет повышения их педагогического и ресурсного потенциала.

На вебинаре будут представлены возможные модели тьюторского сопровождения, этапы деятельности муниципального тьютора, формы и методы сопровождения и поддержки управленческих команд образовательных организаций и педагогов, а также приоритетные направления работы, через которые идет апробация данной модели.

Кроме того, на вебинаре выступит магистрант Института образования Файзулина Аделя, которая расскажет о весьма полезном опыте США в кардинальном изменении школ с низкими образовательными результатами в рамках  федеральной программы грантов «Race to the Top». Речь пойдет о том, как в этой программе организованы внешние сервисы помощи и поддержки школ.

Предлагаем вам присоединиться к вебинару, чтобы иметь возможность задавать вопрсоы и комментировать выступления докладчиков. Ссылка для регистрации здесь.

11 мая 2017 года в Тамбове прошел очередной семинар по нашему проекту.

Участниками семинара стали муниципальные специалисты органов управления образованием, муниципальные методисты, директора и заместители директоров школ, включенных в региональную программу поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Семинар проходил в формате стратегической сессии с муниципальными командами. На нем проектировались возможные пути реализации программ помощи школам по четырем основным направлениям, которые выбрали сами участники в ходе коллективного целеполагания: профессиональное развитие и ПК учителей, вовлечение в образовательный процесс родителей учащихся, сетевое взаимодействие школ и работа с социальными партнерами, повышение эффективности управления школой.

Участники семинара выдвинули много новых и интересных идей и превратили их в конкретные планы работы. Например, предложили рассматривать результаты региональных мониторингов, которые в школы регулярно передает РЦОКО, с участием родителей, тем самым  стимулируя учителей работать с данными и добиваться улучшения результатов.

Коллеги предложили идею индивидуального тьюторства родителей из более благополучных семей над слабоуспевающими и слабомотивированными учащимися, идею создания родительского клуба «Единство» в котором родители помогают друг другу решать проблемы и поддерживают в трудной ситуации, идею проведения целевых курсов для директоров как антикризисных управляющих школ в сложном контексте, а лучше — подготовки специальной команды директоров, которые вытягивают школы одну за другой….

Практика показала, что формат стратегических командных сессий пришелся по душе всем участникам. Мы и дальше будем так работать! А муниципальные и школьные команды Тамбовской области теперь ждут индивидуальные онлайн консультации со специалистами Центра социально-экономического развития школы Института образования.

Фотографии с семинара размещены на сайте эффективная-школа.рф.

А 12 мая 2017 года в Тамбове состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Партнерство школ: шаги к эффективности».

Конференция проходила в форме вебинара, в ней участвовали 126 человек из разных регионов России: от Хабаровского края до Республики Кабардино-Балкария.

На конференции был представлен опыт Тамбовской области. О региональных инициативах по организации работы со школами с низкими результатами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях рассказала И. В. Аверина, проректор по инновационной деятельности Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования. Модель организационно-технологического сопровождения исследования по выявлению школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях  представила  Сальцберг Е. К.,начальник отдела оценки качества ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности».

Выступили на конференции и представители других регионов проекта: Г.  Е. Ядагаева, проректор «Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай»; М. А. Джаубермезова, начальник информационно-методического отдела Кабардино-Балкарского республиканского центра непрерывного профессионального развития;  О. В. Созонтова, зав. кафедрой управления образовательными системами Института развития образования Липецкой области, О. С. Карпова, зав кафедрой педагогики, психологии и дополнительного образования АПО Волгоградской области.

Коллеги из регионов рассказали много интересного о своем опыте и находках в работе со сложными школами. Подробная информация о конференции, видеозаписи и презентации скоро будут выложены на сайте проекта «эффективная-школа.рф».

Наши партнеры — образовательная платформа Стемфорд информирует об открытии трех новых курсов для учащихся. В курсы включены элементы геймификации, что позволяет проходить обучение в понятной и увлекательной форме.

  1. Электронный курс «Химический источник тока. Как улучшить батарейку» научит, как сохранять запас электроэнергии, определять наилучшую конструкцию батарейки и собирать оригинальные варианты батареек для электронных устройств.

Ребята познакомятся с принципами работы неперезаряжаемых химических источников тока и процессами генерации электрического тока. Опираясь на основные понятия физики и химии обсудят преимущества и недостатки батареек разного типа.

  1. Электронный курс «Альтернативные источники электричества: сбор «рассеянной» энергии» познакомит с одним из видов устройств, собирающих такую энергию — наногенераторами. Совмещая наногенератор с устройством накопления преобразованной энергии можно получить так называемый «нанохарвестер», позволяющий собирать и накапливать «рассеянную» энергию для передачи и использования другими устройствами.
  2. Электронный курс «Эффект Лейденфроста» объяснит удивительный эффект левитации капель над перегретыми поверхностями и телами, новые закономерности и процессы в реакциях тепломассообмена.

Ребята смогут понять, почему при более низких температурах капля на горячей подложке испаряется быстрее, чем на поверхностях с более высокой температурой, как ведут себя наножидкости (наноколлоиды) на перегретой поверхности, откуда берется и почему так важен «эффект Лейденфроста».

Командная работа на Стемфорде — отличный способ вовлечения учащихся в учебную деятельность и повышения их интереса к предметам естественно-научного цикла.

Конечно, ученики наших школ пока  не стремятся в победители! Но за прохождение каждого курса участники акции получают по 10 баллов (стемов). Подробней о стемах можно прочитать по ссылке:  http://edunano.ru/view_doc.html?mode=stemford_activator

Хотите еще один инструмент для превращения урока в эффективный и современный? Для всех желающих открыта Платформа Google Classroom.

Чтобы стать студентом или преподавателем, достаточно лишь иметь аккаунт Google. Платформа была запущена в 2014 году. По сути — это всё те же сервисы от Google, только организованные специально для учёбы. Создаёте свой класс, делитесь в нём с учениками всеми необходимыми документами, даёте задания, тут же выдаёте оценку хоть по стобальной шкале — все функции интегрированы друг с другом и адаптированы для учебных нужд. Программа позволяет учителям распространять задания среди своих школьников, собирать готовые работы и следить за прогрессом.

Мы уже попробовали! Будем использовать на курсах и семинарах, а вы? Включайтесь!

Интересные исследования и публикации! 

В последнее время в поле нашего внимания все чаще попадает слово  «Agile», что переводится как гибкий подход в организации любой работы. Как бизнес инструменты осваиваются в  образовании читайте в статье «Выйти из тупика: принципы Agile для современного образования»

Стоит ли переносить Agile-технологии в образование, и что это нам даст? Авторы  утверждают, что знают, как  методология Agile поможет развернуть школу лицом к ученику, реформировать образовательную систему и вернуть мотивацию в школьное обучение. Почитайте! Очень интересно!

Со своей стороны добавим, что уже в начале июня на Алтае наша команда  проведет первый семинар, на котором Agile будет одновременно и содержанием и формой работы. Пожелайте нам успеха! И приглашайте к себе! Статья про Agile в образовании здесь.

Наши партнеры Директория-онлайн радуют нас отличными материалами!
Например, они сделали неплохой обзор публикаций по теме образовательного неравенства.

Социальное неравенство в школах сегодня достигает огромных масштабов, — пишут авторы. В лучших школах учатся в основном дети чиновников. Кроме того, этим школам выделяется дополнительное финансирование, их поддерживают представители власти на местах. Почему? Чтобы разобраться в ситуации, редакция издания изучила мнения экспертов, а также управленческих и педагогических составов школ. В статье вы найдете не только обзор, но и ссылки на материалы и статьи. Подробнее читайте здесь.

А вот интересная статья Анатолия Вятковского  — «Метапредметность «на кончиках пальцев», или Как приходит видение нового содержания образования».

Автор отмечает, что трендом последнего времени стал рост сетевых профессиональных сообществ педагогов. А вот с содержанием работы в них пока не все в порядке.

«Новые, современные практики взаимодействия профессиональных педагогических сообществ, — пишет автор, —  пока только зарождаются, апробируются, и лишь в редких случаях можно с уверенностью говорить о положительных результатах. К таким исключительным практикам относятся сессии погружения, которые проводит Новоселовский межшкольный методический центр (Красноярский край)». Об опыте работы коллег из Красноярского края читайте здесь.

И, наконец, еще одна статья Анатолия Вятковского, с которой мы хотим познакомить читателей нашей рассылки, называется «Все живое растет «снизу», или Как инициатива молодых учителей помогает решать кадровый вопрос»

Статья посвящена животрепещущему для нашего проекта кадровому вопросу. Комплекс мер по преодолению дефицита кадров разработан и успешно реализуется в Новосибирской области. А помогают региональным управленцам в этом ребята из региональной ассоциации молодых педагогов.

Ребята из ассоциации молодых педагогов обратились в министерство образования области с собственной разработкой: они принесли с собой проект базового федерального стандарта поддержки молодых педагогов (со стажем до 5 лет). Вот это замахнулись!

Региональное Министерство образования использовало проект стандарта, разработанный молодыми педагогами, как рамочный для создания региональной программы привлечения, адаптации и развития молодых педагогов.

А ведь и в других наших регионах, например в Алтайском и Красноярском краях есть ассоциации молодых педагогов… Вот бы им объединиться! Полный текст статьи читайте здесь.

Интересно ли вам узнать о том, как работает на Урале семейный клуб, который  обучает детей мигрантов? Почитайте материал Екатерины Иващенко!

Корреспондент пишет о жителе Екатеринбурга Глебе Дагаеве, основавшим клуб для детей мигрантов «Хочу знать русский». Клуб открылся непосредственно рядом с рынком, на котором работает много мигрантов. Преподают в клубе тоже мигранты — квалифицированные педагоги из Киргизии и Таджикистана. У двуязычных учителей больше возможностей объяснить ребенку сложную грамматику русского языка. Кроме курсов для детей, в клубе организованы занятия для взрослых. Кого-то из учеников готовят для поступления в университеты, есть и те, для кого владение русским языком означает повышение по работе. Итак, интервью с руководителем клуба «Хочу знать русский» читайте здесь.

А хотите узнать об итогах первого этапа московского проекта «Эффективный руководитель столичной системы образования»? Читайте материал «Руководитель завтрашнего дня. Каким должен быть директор школы»! 

Программа «Эффективный руководитель» работает в столице в полную силу, в ней задействованы практически все директора образовательных учреждений. Её особенность заключается в том, что наиболее опытные руководители (в рамках программы они называются «менторы») помогают своим коллегам (в данном случае выступающим в роли стажёров) разрабатывать и реализовывать новые образовательные проекты. Мало того, после достижения намеченных результатов каждый проект ожидает публичная защита.

Опыт работы москвичей рекомендуем взять на заметку региональных учреждениям дополнительного профессионального образования! Ознакомиться с опытом можно здесь.

А вот еще одна интересная публикация. На этот раз авторы — наши коллеги из Вышки. Оказывается высшее образование осложняет поиск работы! 

По данным исследования, проведенного в 2015-2016 гг., выпускники школ и техникумов находят работу быстрее, чем те, кто окончил вуз, а 54% тех, кто не мог трудоустроиться более девяти месяцев, — это люди с высшим образованием. Материал наших коллег читайте здесь.

Напоследок — НАПОМИНАНИЯ

 «Рыбаков Фонд» открыл конкурс для общеобразовательных школ — ТОПШкола

Это конкурс для школьных команд (учителей, родителей, выпускников), которые готовы реализовать проект в школе в течение учебного года. Он нацелен на выявление и поддержку школьных проектов, достойных развития и тиражирования в образовательных организациях нашей страны. В конкурсе шесть номинаций: Школа высокой информационной культуры, Школа взросления, Школа — ресурсный центр, Школа профессионального самоопределения, Школа — центр социума, которые могут быть реализованы в школах трех типов: мегаполисов, городских и сельских. Победители получают 1 000 000 рублей на реализацию школьного проекта.

15 МАЯ, кстати, в 12:00 по московскому времени они провели  вебинар на тему: “Как разработать успешный школьный проект?” Запись вебинара постараемся достать и распространить.

Ну что, заинтересовались? Подробности на сайте проекта.

А напоследок  порадуем вас интересным видео и фото!

Предлагаем видео экскурсию по Лицею города Иннополис в Татарстане. В этой школе весьма интересные планировка, оформление и оборудование. А директора расскажет что и как используется.

Вот куда нужно стремиться! Вот какие цели ставить перед учениками и какие ожидания высказывать! Ссылка на видео здесь.

А перейдя по этой ссылке вы сможете увидеть примеры интересного оформления школьных кабинетов и коридоров, выполненные, как мы понимаем, самими учащимися и педагогами. 

Конечно, не все, что Вы увидите, может быть реализовано в школах нашего проекта, но согласитесь, идеи то классные!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582