Информационно-методический день «Эффективная реализация основной образовательной программы школы: управленческие решения и педагогические практики»

Тема информационно-методического дня, состоявшегося 19 мая 2017 года в ГАОУ ДПО СО «ИРО», – «Эффективная реализация основной образовательной программы школы: управленческие решения и педагогические практики».

Участие в нем приняли участие команды пилотных площадок Свердловской области, включенные в ФЦП «Развитие образования» в рамках реализации мероприятия 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов», команды образовательных организаций – базовых площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО», а также представители муниципальных органов управления образованием и муниципальных методических служб. Основная цель собравшихся – определить необходимые действия, позволяющие повысить эффективность реализации основной образовательной программы школы и спроектировать план первоочередных действий по корректировке основных направлений деятельности школы по реализации ООП.

В ходе информационно-методического дня участники определили основные проблемы, с которыми они сталкиваются при реализации основной образовательной программы, выявили основные профессиональные дефициты руководителей и педагогов, рассмотрели возможные пути их минимизации. Во время секционной работы педагоги познакомились с возможными вариантами использования результатов анализа деятельности образовательной организации для формирования и коррекции основной образовательной программы,  с методами выявления и преодоления профессиональных дефицитов педагогов в области формирования учебной мотивации обучающихся с низкими образовательными результатами, дефицитов обучающихся, не владеющих или слабо владеющих русским языкам, познакомились с интерактивными компонентами для электронного обучения и обучения с использованием ДОТ, ролью дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся как ресурса повышения качества образования. Особое внимание было уделено обеспечению качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Командная коуч-сессия, в которой приняли участие представители пилотных площадок, позволила расширить представление участников о комплексной модели учительского роста, являющейся ресурсом повышения эффективности реализации основной образовательной программы школы, и познакомиться с построением персональной траектории развития педагога.

Участие в информационно-методическом дне позволило педагогам пилотных площадок составить план конкретных действий, позволяющих повысить эффективность реализации основной образовательной программы школы, который уже сегодня многие начнут реализовывать.

Материалы информационно-методического дня:

Программа секции «Комплексная модель учительского роста как ресурс повышения эффективности реализации основной образовательной программы школы»
Презентация «Комплексная модель учительского роста как условие профессионального развития педагога»  
Презентация «Основная образовательная программа как механизм достижения качества образования»
Презентация «Основная образовательная программа школы как стратегия и механизм достижения планируемых результатов ФГОС»

Модели учительского роста в образовательной организации:

«Дорожная карта» реализации типовой комплексной модели учительского роста, ориентированной на поддержку школ с низкими результатами обучения
«Дорожная карта» разработки и реализации муниципальной программы помощи школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях и программы перевода школы в эффективный режим работы
Методические рекомендации к практической работе «Построение персональной траектории развития педагога
Рекомендуемая литература
Фото с мероприятия

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582