27.06.2017

Продолжаем подготовку к семинару региональных координаторов по мероприятию 2.2 ФЦПРО, который пройдет 27 июня 2017 года
Семинар состоится в г. Москва, в здании ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления» по адресу: Москва, Староватутинский пр., дом 8. (м.Бабушкинская). Начало мероприятия в 10-00.

Окончательный вариант программы семинара здесь. Если кто-то не найдет свой доклад на пленарном заседании, значит он выступает на нашей межрегиональной секции. Готовьтесь! Напоминаем, что семинар экспертный. Мы планируем провести экспертизу и взаимоэкспертизу региональных, муниципальных и школьных проектов и практик повышения квалификации, организации сетевого партнерства и обмена опытом, создания объединений педагогов для совершенствования технологий преподавания, разработки и внедрения механизмов мониторинга результативности программ улучшения результатов обучения, а также отобрать лучшие проекты для включения в Федеральный банк лучших практик. Для тех, кто не сможет приехать, организован вебинар. Ссылка на регистрацию здесь.

Интересные исследования и публикации! Нам очень важно, чтобы у наших подписчиков появлялись новые идеи и начинания!

Кажется, межшкольное взаимодействие и партнерства между сильными и слабыми школами — самый распространенный механизм улучшения образовательных результатов в нашем проекте, да и не только в нашем!

Наши партнеры, национальный проект «Энциклопедия сельских школ России», который реализуется в нашей стране уже больше двух лет, тоже активно используют этот механизм. Исполнительный директор проекта Николай Махнёв рассказал «Удмуртской правде» том, как московские школы помогают сельским, а также о других способах поддержки сельских школ, которые развивает «Энциклопедия».

Руководство Департамента образования Москвы приняло решение о взаимодействии московских образовательных организаций с сельскими региональными. Эта работа будет вестись силами межрайонных советов директоров. Например, куратором взаимодействия с Удмуртской Республикой (речь о котором идет в предлагаемой вашему вниманию статье) выступит межрайонный совет директоров под руководством директора московской школы № 1173 Ирины Алексеевны Родиной. Статью читайте здесь.

Об опыте взаимодействия городских и сельских школ как способе преодоления неравенства в образовании речь шла на круглом столе, организованном редакцией газеты «Южноуральская панорама».

В пресс-центре медиа-холдинга «Гранада Пресс» собрались представители школ Челябинской области, регионального министерства образования и науки, общественных организаций. Тема встречи звучала так: «Городская и сельская школа: развитие вместе». Эксперты обсудили проблему неравенства, образовавшегося в системе образования между городскими и сельскими школами. Подробнее читайте здесь и здесь.

О том как Светлана Ильина, директор гимназии № 3 г. Самары,  раскрывает потенциал профессионального взаимодействия педагогов читайте в статье Анатолия Вятковского на портале Директория-онлайн.

Пять лет назад произошло присоединение к успешной гимназии, возглавляющей многие федеральные рейтинги, неуспешной школы, в которой было 60% двоек по ЕГЭ. Возникла непредвиденная проблема: ключевые высококвалифицированные учителя, на которых делалась основная ставка, заявили, что они «с таким контингентом работать не готовы» и ушли из школы в другие ведущие образовательные учреждения города. О том, как директор справлялась с ситуацией читайте здесь.

Есть в статье упоминания и о широко известных коучинговых инструментах: школе и колесе баланса. Напоминаем, что очень скоро мы начнем набирать группы на курс «Основы коучинга». Есть и про бизнес-инструмент — Канбан доску (в статье она называется «клейкая стена»). Одним словом — почитайте обязательно!

Ранее мы анонсировали проведение конкурса «Школа навыков XXI века», который Рыбаков Фонд проводит совместно с НИУ ВШЭ.

К сожалению, у нас нет информации о школах проекта, которые бы приняли участие в этом конкурсе. Но в настоящее время завершен первый заочный тур и вы можете познакомиться с описаниями проектов победителей. Почитайте обязательно! Возможно, у вас в голове была не менее интересная идея! Пора начинать готовиться к новому конкурсу!

Для участия в конкурсе было подано 208 заявок из 39 регионов РФ. Заявки принимались от индивидуальных авторов и авторских коллективов образовательных проектов, представляющих государственные и негосударственные, коммерческие и некоммерческие организации, реализующие образовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы в системе общего и/или дополнительного образования. Информация о победителях здесь.

Почему плохо учиться в сильном классе? На этот вопрос отвечают наши коллеги, ученые Института образования НИУ ВШЭ.

Обучение в классе с очень способными детьми может снижать самооценку и успеваемость школьника, пишет автор исследования Юлия Кузьмина. Самооценку снижает невыгодное сравнение, средние баллы по классу и другие факторы. Подробнее читайте здесь.

Устали читать? Смотрите! Руководитель Центра смешанного обучения МГППУ Наталья Андреева рассказывает простым и понятным языком о технологии смешанного обучения.
Ролик здесь. Также с ним можно ознакомиться на канале «эффективная школа» в разделе «Интересное».

Представляем вам московскую программу «Точки сборки»! Это модель сотрудничества учителей, которую может попробовать каждая школьная команда.

На московском образовательном канале размещен ролик по теме: «Освоение космоса», в котором взаимодействуют учителя разных предметов. На примере универсальных знаний учителя учатся слышать друг друга, опираться на знания по другим предметам и формировать у ученика целостное представление об окружающем мире. Ролик смотрите здесь.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582