Семинар-тренинг «Пути и способы развития потенциала личности дошкольника: исследование, экспериментирование, творчество и сотрудничество»

15 ноября 2017 года на площадке Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Радуга», структурное подразделение детский сад «Солнышко» (МДОУ ДСКВ «Радуга», СП детский сад «Солнышко») городского округа Нижняя Салда состоялся семинар-тренинг «Пути и способы развития потенциала личности дошкольника: исследование, экспериментирование, творчество и сотрудничество».

Модератор семинара-практикума: Осипова Марина Борисовна, доцент кафедры педагогики и психологии Нижнетагильского филиала Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», к.п.н.

В семинаре-тренинге приняли участие руководители и педагогические работники образовательных организаций городов Верхняя и Нижняя Салда, Нижнего Тагила, Петрокаменска, представители НТФ ИРО.

В процессе работы семинара-тренинга были выявлены и рассмотрены основные подходы к организации и реализации образовательного взаимодействия субъектов образовательного процесса в дошкольной образовательной организации при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО).

Как отмечают участники семинара-практикума, организаторы сумели создать условия, способствующие формированию теоретических и практико-ориентированных представлений педагогических работников о возможностях, условиях, особенностях, путях и способах развития личности дошкольника в современных условиях.

Представление опыта работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Радуга», структурное подразделение детский сад «Солнышко» (МДОУ ДСКВ «Радуга», СП детский сад «Солнышко») городского округа Нижняя Салда по организации и реализации проектной и исследовательской деятельности дошкольников в контексте требований ФГОС дошкольного образования начала Зорихина Н.В., руководитель структурного подразделения.


 

В ходе семинара участники получили возможность обсудить следующие вопросы:

  • Театрализованная деятельность как одно из условий развития речевой деятельности детей дошкольного возраста;
  • Формирование познавательной активности детей, обеспечивающей возможность получать, синтезировать и комбинировать (т.е. активно использовать  информацию о предмете),  через проектную деятельность, которая помогает заложить в ребенке механизмы саморазвития и самореализации, необходимые для его личностного роста;
  • Экспериментирование как средство формирования и развития  познавательной деятельности  в старшем дошкольном возрасте;
  • Технология проектирования – основа успешного формирования речевой компетентности старших дошкольников.

Практическим подтверждением обобщающих выступлений воспитателей детского сада «Солнышко» стали выступления детей:

  • Фрагмент из спектакля Д.Н.Мамина — Сибиряка «Пора спать» из цикла произведений «Алёнушкины сказки»;
  • Презентация исследовательского проекта «Почему осенью с деревьев опадают листья» (Кузнецов Кирилл);
  • Участники Клуба «Юные исследователи» продемонстрировали несколько опытов — модуль «Вода» (опыт «Домашний дождик»), модуль «Энергия» (опыт «Подводная лодка»), модуль «Воздух»  (опыт «Спасательный жилет»);
  • Фрагмент проекта «Национальная культура народов Урала» в исполнении старших дошкольников «Башкирский танец»;
  • Видеофильм «По страницам театральных постановок».

Старший воспитатель Петрова И.М. систематизировала особенности методических, методологических, технологических и содержательных материалов, используемых в образовательной практике при реализации ФГОС ДО, представив выставку «Вызовы времени и векторы развития профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных организаций».

Далее состоялись мастер-классы, нацеленные на вовлечение участников семинара-тренинга в активную продуктивную практическую деятельность и сотрудничество и объединенные единой темой «Новые подходы и возможности  к сопровождению субъектов образовательного взаимодействия в ДОО»:

  • Возможности применения метода «Интеллектуальной карты» в обучении дошкольников — Углова Н.Г.
  • Изготовление лепбука как результат детской проектной деятельности — Цепова Т.Е.
  • «Сказочная чепуха» по сказке «Теремок» (сказка на новый лад) — Квашнина Н.Н.
  • Кластер — современный подход к исследованию объекта — Бессонова Е.В.

Семинар-практикум завершился подведением итогов и обменом мнениями присутствующих педагогических работников.

Презентации с семинара

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582