Итоги методического семинара

22 ноября 2017 года в НТФ ИРО состоялся методический семинар «Обучение педагогов, проживающих на территории Свердловской области, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявления». Семинар был  посвящен профилактике экстремизма и терроризма  в образовательной среде.

Цель семинара: формирование в образовательных организациях такой профилактической среды, которая способствовала бы предупреждению проявлений терроризма и экстремизма в подростково-молодежной среде.

Вопросы для рассмотрения и  обсуждения на семинаре были следующие

  1. Роль СМИ в профилактике терроризма.
  2. Противодействие идеологии терроризма  в сети «Интернет».
  3. Профилактика экстремизма и терроризма  в молодежной среде.

Средства массовой информации (СМИ), являясь важнейшим средством социальной коммуникации, в сфере противодействия терроризму и экстремизму предназначены обеспечить своевременную и достоверную информацию о террористических угрозах, о действиях государственной власти и правоохранительных органов по обеспечению безопасности. Однако именно СМИ рассматриваются идеологами и вдохновителями террора как один из важнейших инструментов реализации своих преступных намерений, при помощи которого они воздействуют на общество в целях запугать, парализовать волю и способность людей к сопротивлению, распространять свои преступные взгляды и убеждения, вербовать сторонников и пособников. Доступ к СМИ для представления своей позиции является одной из главных целей террористов. Фактически само освещение СМИ террористических акций является неотъемлемым элементом последних.

Для молодых людей Интернет — это основной источник информации и именно они наиболее подвержены влиянию идеологии терроризма, распространяемой в сети, — защита информационного пространства.

Сложность противодействия идеологии терроризма, распространяемой через сеть Интернет, сохраняется. Она определяется, прежде всего, ее глобальным и международным характером. Практика свидетельствует, что только национальных регулятивных, в том числе запретительных, правовых норм для противодействия идеологии терроризма в Интернете недостаточно. Сайты террористической направленности создаются, как правило, в доменной зоне на территориях других стран, на которые юрисдикция Российской Федерации не распространяется.

Необходимо отметить, что в этой работе определенное участие принимают и образовательные учреждения, когда организуют систему ограничения доступа к контенту, содержащему противоправную информацию.

Вместе с тем, проблемной остается контрпропагандистская работа в блогосфере, в том числе задействование в ней учреждений по работе с молодежью и молодежных организаций.

Организация и проведение мероприятий, направленных на воспитание толерантности и патриотизма, профилактику терроризма и экстремизма, предусмотренная действующими федеральными государственными образовательными стандартами, включена в программы воспитания образовательных учреждений.

В рамках учебных занятий по предметам «Основы социологии и политологии», «Основы права», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание», на классных часах и родительских собраниях в общеобразовательных организациях проводятся мероприятия по разъяснению действующего законодательства, касающегося ответственности за действия граждан, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

В результате  обсуждения  выше перечисленных  вопросов участники  сошлись в едином мнении, что формирование мировоззрения, устойчивого к  разного рода проявлениям экстремизма и терроризма ,остается одной из самых актуальных проблем педагогического сообщества.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582