19.12.2017

12 декабря 2017 года на традиционном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» был представлен доклад «Новые достижения российских учащихся в международном исследовании PIRLS-2016». Галиной Ковалевой и Галиной Цукерман представлены основные результаты исследования PIRLS-2016 (как российских учащихся, так и учащихся московских школ). Ссылка на запись здесь.

12-14 декабря 2017 года в ИРО Ярославской области проходила межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития образования в Ярославской области: итоги 2017 года»

В конференции принимали участие С. Косарецкий, М. Пинская и Н. Бысик.

В ближайшее время мы ждем от коллег видеозапись пленарного заседания, мастер-класса М. Пинской «Новые образовательные результаты: навыки 21 века», семинара «Региональная стратегия поддержки школ, имеющих низкие образовательные результаты и работающих в сложных социальных условиях» и дискуссионной площадки «Эффективные практик профессионального развития педагогов в работе с детьми с рисками образовательной неуспешности» с участием Н. Бысик.

А еще коллеги из Института развития образования Ярославской области О. В. Тихомирова и С. М. Полищук подготовили учебное пособие «Педагогические стратегии улучшения качества преподавания в школе. Дневник самообучающегося педагога» и совместно с нашим Центром готовы организовать курсы повышения квалификации школьных команд или каникулярные школы для педагогов по запросам регионов. Коллеги, пишите на адрес: nbysik@hse.ru. Программу курсов вышлем по вашему запросу.

Еще раз информируем, что 15-17 февраля 2018 года в Московской высшей школе социальных и экономических наук (МВШСЭН) состоится традиционная конференция «Тенденции развития образования»

На конференции предполагается проанализировать прошедшие в последние десятилетия реформы — от замысла до воплощения — и попытаться обсудить, насколько и как они повлияли на результаты учащихся. Предполагаются дискуссии о качестве образования в 21 веке, выборе направлений развития образования, перспективных для роста образовательных результатов. Информационное письмо о конференции здесь. Уже открыта регистрация на конференцию.

С 8 по 11 декабря 2017 года в г. Казань проходил семинар «Развитие культуры мышления в образовательных учреждениях XXI века», организованный компанией Educare International Consultancy в РФ и СНГ. В работе семинара приняли участие заместители директоров, учителя общеобразовательных школ, методисты методических служб и преподаватели институтов повышения квалификации педагогов из 12 регионов РФ (г. Москва, г. Санкт-Петербург, Московская, Волгоградская, Нижегородская, Свердловская, Тюменская, Челябинская, Кемеровская области; Пермский, Ставропольский край и Удмуртская республика).
Участники познакомились с элементами Сингапурской системы обучения, смогли посетить учебные занятия с применением изученных приемов развития навыков критического мышления в одном из лучших учебных заведений города Казани – МАОУ школы № 146, где эти приемы применяются.

Программа семинара включала освоение методов работы по изучению технологии формирования критического мышления у обучающихся. В активной форме были проработаны такие элементы, приемы и методы, как: Copy ClapTalking MatPlacemat ConsensusFrayer Model и другие. Данные приёмы направлены на то, чтобы побудить обучающегося к интеллектуальной деятельности, заставить думать, прежде чем принять решение или дать ответ.

Следующий семинар «Развитие культуры мышления в школах XXI века», будет организован компанией Educare в России и СНГ с 17 по 20 января 2018 года. Записаться можно здесь.

Далее мы собрали для вас самые интересные возможности повышения квалификации и участия в конференциях, семинарах, проектах!

Институт образования совместно с группой компаний «Просвещение» разработал программу профессиональной переподготовки «Управление и предпринимательство в образовании». Кому адресована программа, как на нее поступить и какие преимущества она дает, рассказывают академический руководитель магистерской образовательной программы «Управление образованием» Института образования НИУ ВШЭ Анатолий Каспржак и заместитель управляющего директора АО «Академия Просвещение» Юлия Захир. Подробности читайте здесь.

«Рыбаков фонд» объявил новый всероссийский конкурс «#iУчитель» для педагогов, которые с помощью современных образовательных технологий наполняют обучение новыми смыслами. Конкурс направлен на выявление и поддержку учителей, способных эффективно и результативно использовать современные методы, формы и средства обучения; трансляцию и тиражирование эффективных и результативных методов применения современных образовательных технологий с использованием цифровых инструментов.

В рамках конкурса участники проходят несколько этапов и выполняют конкурсные задания, которые помогают раскрыть себя, как профессионала и как личность, а также определить вектор дальнейшего профессионального развития. Лучшие из лучших едут на Весеннюю школу #iУчитель, где в очных заданиях определится абсолютный победитель конкурса.

В рамках первого этапа конкурса пройдет серия вебинаров, посвященных использованию современных образовательных технологий. Каждый участник сможет принять в них участие онлайн или посмотреть на сайте Конкурса

Прием заявок на первый этап до 31 января 2018 г. Информация о конкурсе здесь. Положение о конкурсе здесь.

Дистанционная школа Фоксфорд представляет Он-лайн олимпиаду по основным школьным предметам для учеников 3-11 классов. Учителям обещают Сертификат организатора и благодарственное письмо, ученикам – денежные призы за активное участие и победы. Узнать подробнее можно здесь. И не забывайте, что активное вовлечение учащихся в разные виды внеурочной деятельности – важная характеристика эффективной школы.

ООО «Дистанционный репетитор» (NewTutor) с 1 февраля 2018 г. открывает он-лайн курс «Технологии вовлечения в обучении». Это курс для неравнодушных педагогов, для тех, кто понимает, что работать в условиях дефицита внимания и нетерпеливости стоит иначе. Авторы обещают рассказать, как создать для урока вовлекающий материал, который не только привлечет внимание, но и удержит его. Ведущая курса — Павлова Светлана Александровна, генеральный директор NewTutor «Дистанционный репетитор». Курс бесплатный, но, если вам необходим сертификат и доступ к материалам — до 30.12.2017 действует льготная цена 1500 рублей. Информация о курсе здесь. Промо-ролик здесь.

Открываем новую рубрику «Книжная полка». Будем кидать в нее ссылки на интересные и полезные книжки.

Издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпустило новую книжку «Как писать крутые тексты». Это книга про сторителлинг (рассказывание историй), стремительно набирающий популярность не только в бизнесе, но и в образовании. Технология позволяет научить учащихся писать по-настоящему интересные тексты, понимать художественные произведения. Фрагмент книги здесь. Купить можно здесь.

Всем, кто работает с учащимися с неродным русским языком, рекомендуем книгу «Играй и запоминай русские слова! Пособие-игра по русскому языку. Игра для детей от 7 до 77». Автор популярных учебников и учебных пособий, известный педагог-психолог Т.Б. Клементьева представляет свою игровую методику. Подготовленная ею игра «Играй и запоминай русские слова!» предназначена для начинающих изучать русский язык и осваивающих русскую лексику. Игра состоит из 13 пар тематических карт: «Семья», «Домашние животные», «Одежда» «Продукты» и др. Она будет полезна детям и взрослым, поможет легко и быстро запомнить 208 русских слов, начать говорить на правильном русском языке. Игра сделает обучение увлекательным и создаст позитивный эмоциональный фон. Купить книгу можно здесь.

Представляем вам Библиотеку бесплатных электронных книг по образованию портала Открытая школа Рыбаков фонда. Сейчас в библиотеке можно почитать и скачать две книги про смешанное обучение российских и зарубежных авторов. Необходима регистрация на сайте. Книги ищите здесь. А еще на портале Открытой школы есть курсы для учителей – предметников, конструктор уроков, виртуальная лаборатория и другие полезные для учителя вещи. Обо всем этом здесь.

Представляем декабрьский номер электронного журнала EDexpert – первое в России издание для специалистов рынка образования. Журнал находится в свободном доступе в интернете. В декабрьском номере вы найдете статьи о проекте по развитию эмоционального интеллекта у детей «Монсики», Виктории Шиманской; интервью с основателем портала «Мел» Александром Рубиком; рассказ о центре подготовки и адаптации иностранных граждан к российской системе образования БИЛИМ. Рекомендуем этот интересный журнал о неформальном и информальном образовании! Читайте его здесь.

Представляем вам интересные материалы из СМИ

Мы перевели для вас вдохновляющую статью «Учащиеся должны быть готовы заново открывать себя в профессии» («Students Must Be Prepared to Reinvent Themselve») Кристофера Дида, профессора Школы образования Гарварда. В будущем, пишет автор, нашим детям придется не раз сменить профессии, к которым мы не можем подготовить в сегодняшних школах… Подробнее читайте здесь. Оригинальный текст здесь.

На портале Коучингвобразовании.рф размещены новые статьи учителей о том, как они применяют в учебном процессе коучинговые технологии. 

Здесь статья Марии Некрасовой «Школа радости, или урок на 11 из 10».

Здесь – Педагогические зарисовки Елены Ремневой.

На портале Директория-онлайн читайте статью Ректора Московского городского педагогического университета Игоря Реморенко «”Дефициты” школы диктуют тип управления». Совершенно очевидно, что системы профессиональной подготовки и сопровождения профессионального развития директоров школ сегодня в стране нет. Какие шаги могут способствовать ее созданию и каким должно быть содержание обучения школьных руководителей? Подробнее здесь.

Ну вот, на этом, пожалуй, остановимся…

Коллеги, приглашаем вас в нашу группу Вконтакте «Эффективная школа». Ссылка: https://vk.com/effective_school

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582