23.03.2018 года на базе отделения дошкольного образования (Детский сад «Калинка») Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 7» городского округа Нижняя Салда прошел семинар «Проектная технология в воспитательно-образовательном процессе ДОУ: новые возможности воспитания и развития дошкольников».
В работе семинара приняли участие 62 человека: представители НТФ ИРО, органов управления образования, руководители образовательных организаций, заместители директора по учебно-воспитательной и научно-методической работе, старшие воспитатели, педагогические работники образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования.
В ходе семинара были широко предоставлены образовательная практика и опыт работы отделения дошкольного образования (Детский сад «Калинка») Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования №7» г. Нижняя Салда и Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Радость» детский сад комбинированного вида структурное подразделение — детский сад №82 г. Нижний Тагил по выявлению путей и направлений обновления содержания и форм организации образовательного процесса, построенного на проектной основе и подготавливающего почву для плодотворной творческо-поисковой деятельности всего коллектива дошкольной образовательной организации (далее ДОО).
Это позволило успешно решить ряд задач:
- Создание условий, способствующих формированию теоретических и практико-ориентированных представлений педагогических работников общего образования о возможностях и особенностях организации проектной деятельности детей дошкольного возраста.
- Расширение и углубление знаний педагогических работников о проектной технологии в контексте управления детской продуктивной деятельности.
- Знакомство педагогических работников с системой работы по внедрению и/или овладению ими методов и технологий проектирования, расширяющие возможности содержания, методов, приемов и технологий проектной деятельности в дошкольной организации.
На протяжении всего семинара перед его участниками проектная деятельность, которая в воспитательно-образовательном процессе ДОУ носит характер сотрудничества и имеет форму интегрированного образования, представлена с разных позиций. Согласно программы семинара, свои достижения демонстрировали все субъекты образовательного взаимодействия: дети, педагоги, родители. Таким образом, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Как смогли убедиться участники семинара, использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет
- значительно повысить самостоятельную активность детей;
- развить творческое мышление и умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Кроме того, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Следовательно, данная проблема является актуальной не только для детского сада, но и для общества в целом. Источник: http://refleader.ru/jgeqasjgebew.html
В ходе семинара-практикума активно обсуждались следующие вопросы:
- Методическое сопровождение проектной деятельности детей и родителей.
- Проектная деятельность как дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка, формирование его личностных качеств.
- Многообразие видов и форм реализации проектной деятельности как основа всестороннего развития личности ребенка.
- Использование современных педагогических технологий в проектной деятельности детского сада
- Проектная деятельность как основа организации жизнедеятельности ДОО.
Выступление «Создание предметно-развивающей среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности в дошкольном возрасте» сопровождалось запоминающимся видеофильмом.
Интерес вызвало представление педагогическому сообществу опыта работы по патриотическому воспитанию в рамках проекта МАДОУ «Радость» детский сад № 82 «Я горжусь своей Россией», представленный Макаровой О.А., и просмотр занятия «Секретное задание» с использованием технологии «Step by step» с комментариями Паняевой Н. В., воспитателя МАДОУ КВ «Радость», СП детский сад № 82 г. Нижнего Тагила.
Подведению итогов работы семинара был посвящен открытый микрофон: обмен мнениями и ответы на вопросы.
Участники семинара:
- дали высокую оценку проведенному мероприятию;
- подчеркнули, что сегодня проектирование было представлено участникам семинара:
- как многоликая разнообразная деятельность;
- как диалог творческих практик;
- как фактор развития интеллектуальных, коммуникативных и технических способностей дошкольников;
- отметили планомерную и плодотворную системную подход к организации и сопровождению проектной деятельности в ДОУ «Калинка»;
- были едины в утверждении, что на семинаре ярко продемонстрирована системность работы с проектами в дошкольном образовании.
Материалы семинара
Педагогическая технология «Step by step».pptx
Профессии наших родителей.pptx
Шкатулки.ppt
Театральный калейдоскоп.pptx
Видеоматериалы семинара