06.06.2018

Поздравляем всех с окончанием текущего учебного года и желаем успешной экзаменационной поры! Мы будем делать рассылку весь июнь, поскольку он насыщен событиями в сфере профессионального развития! Следующую, в связи с праздниками, разошлём 13 июня, поскольку нам важно держать вас в курсе подготовки к большой ежегодной конференции по проекту!

25 июня 2018 года в Москве пройдет вторая Всероссийская конференция по проекту поддержки школ с низкими результатами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Цифровизация школы, согласно Майскому указу Президента РФ, является одним из приоритетов развития системы образования. Для нашего проекта это тоже весьма важная тема!

На конференции мы решили провести круглый стол, на который соберем, с одной стороны,  представителей школ, муниципалитетов и регионов, а с другой – провайдеров услуг дистанционного образования для учащихся и педагогов. Мы проведем серьезный разговор о возможностях использования цифровых технологий для улучшения образовательных результатов учащихся  и профессиональных компетенций учителей в школах с низкими результатами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, планируем договориться о начале  новых межрегиональных  проектов по этой теме. Свое согласие участвовать в круглом столе уже подтвердили:

-Александр Кондаков, д.п.н, член-корреспондент РАО, генеральный директор ООО «Мобильное Электронное Образование»

-Татьяна Круппа, Президент Платформы ГлобалЛаб

-Рубен Акопов, руководитель цифровой образовательной платформы LECTA Корпорации «Российский учебник»

-Игорь Вальдман, Генеральный директор АНО «eNANO»,

-Ирина Груничева, Руководитель отдела реализации подпрограммы «Виртуальная школа» АНО «eNANO»,

-Алиса Клима, Директор по развитию ООО «ЯКласс»

-Вадим Ковалев, руководитель Электронной школы Знаника (ООО «Электронная школа»)

-Андрей Лобанов, Генеральный директор Онлайн-платформы «Алгоритмика».

Приглашаем руководителей, специалистов и учителей принять участие в круглом столе! Подавайте заявки на очное участие по адресу nbysik@hse.ruКоличество мест ограничено!

Мы будем рады получить от вас вопросы для обсуждения на круглом столе! Круглый стол состоится во второй половине дня. А утром, на пленарном заседании, руководители цифровых проектов проведут мастер-классы и презентации. Ждем всех на конференции! Информационное письмо о проведении конференции здесь.

29 мая 2018 года состоялся семинар Института образования НИУ ВШЭ «Как определить уровень глобальной конкурентоспособности образования? Анализ по уровням образования». На семинаре выступили наши коллеги, Ирина Абанкина, Сергей Косарецкий, Федор Дудырев, Дарья Платонова. Они рассказали о том, как  выглядит Российская Федерация в международных исследованиях качества образования всех уровней, и что предстоит сделать для выполнения Указа Президента РФ, чтобы российская система образования вошла в десятку лучших. Запись семинара можно посмотреть на канале Youtube Института образования НИУ ВШЭ. Подробная информация о семинаре по ссылке.

26-28 июня 2018 г. в Ростове Великом состоится 5-я межрегиональная Летняя школа для педагогов, которую мы проводим совместно с Ярославским институтом развития образования. Ее Девиз   — «От частного к общему и от общего к новому частному». В работе со школьными командами примут участие главный научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы ИО НИУ ВШЭ Марина Александровна Пинская и сотрудники ГАУ ДПО ЯО ИРО, в работе с региональными и муниципальными специалистами – аналитик Центра – Надежда Викторовна Бысик. Информационное письмо о проведении Летней школы здесь.

Далее мы собрали для вас самые интересные возможности повышения квалификации и участия в конкурсах, семинарах, вебинарах и проектах!

С 7 июня по 9 июня 2018 года Коми республиканский институт развития образования проводит международный методический семинар «Эффективный учитель для эффективной школы» с участием представителей государственного университета имени Сэма Хьюстона (Sam Houston State University), США, LEGO Education, Российской академии образования. Международный семинар организован в рамках проекта по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на территории Республики Коми. Его работа будет проходить по следующим направлениям: адресная поддержка молодых педагогов, эффективный учитель – эффективная школа; инновации и лидерство в образовании, открытое образование. Подробная информация о семинаре, информационное письмо  и программа доступны здесь.

Совместно с Департаментом образовательных программ нашего Института мы разработали краткосрочную программу повышения квалификации для директоров школ «Новые тренды в управлении образовательными системами». Программа очно-заочная, интерактивная. Она познакомит руководителей с трендами цифровизации, навыками 21 века, моделью эффективной школы, экосистемой образования, позволит попробовать себя в применении технологий Дизайн-мышления, коучинга. Подробнее о содержании программы и информация о том, как подать заявку здесь.

С 25 июня 2018 г. образовательная платформа ГлобалЛаб приглашает на 11-ти недельный дистанционный курс по созданию современных программ дополнительного образования с использованием проектно-исследовательского метода. Каждый слушатель, помимо полезных теоретических и методических материалов получит возможность создать свой проект курса при помощи наших тьюторов. Лучшие программы будут размещены на платформе «ГлобалЛаб» и получат возможность объединить участников в России и по всему миру. По окончании курса выдается УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации. Продолжительность курса – 76 часов. Записаться можно здесь.

С 21 по 30 июля 2018 г. в Подмосковье проходит третий модуль (цикл) Летней школы Мастерская «Образование», посвященный Инклюзивному образованию. Мастерская «Образование» — объединяет разных людей, связанных со сферой образования, которые ищут новые решения и подходы. Она проходит в палаточном городке в Подмосковье. Цикл на Летней школе длится одну неделю. За это время в лучших традициях лета можно прожить маленькую жизнь. В этом году одна из тем третьего модуля – Инклюзивное образование. Его цель – дать возможность учителям, столкнувшимся со стихийной инклюзией, находящихся в ситуации «в классе есть ребенок, с которым я не справляюсь» ознакомиться с evidence-based практиками и получить доступ к ресурсам, помогающим разрешить трудные ситуации в условиях интеграции детей с ОВЗ и мигрантов в класс. Участники будут иметь возможность проработать свой кейс и представить коллегам и специалистам в конце недели. Узнать подробнее и записаться можно здесь.

А вот интересные материалы из СМИ

Июнь – традиционно месяц подведения итогов. На сайте Правительства РФ опубликован Ежегодный доклад Правительства о реализации государственной политики в сфере образования в 2017 году. Доклад содержит информацию об основных направлениях и инструментах реализации государственной политики в сфере образования, количественных и качественных показателях, о принятых нормативных правовых актах в сфере образования. Доклад включает данные мониторинга системы образования, а также информацию, полученную в рамках федерального статистического наблюдения, ведомственных мониторингов и результатов социологических исследований. Познакомиться с текстом можно здесь.

На портале ДиректорияОнлайн интересная статья Екатерины Куксо «Учителя боятся обратной связи: как быть?» В исследовании Джона Хэтти, «обратная связь» от учителя ученику — один из наиболее эффективных педагогических приемов, который может повысить учебные успехи ребенка (размер эффекта — 0,75 при среднем в 0,4). Но только ли ученику нужна обратная связь? А что, если посмотреть на эту технологию как на способ работы с учителями? – пишет автор, — и выделяет семь признаков эффективной обратной связи. Статью читайте здесь.

А следующая книга – на английском языке, но ее вполне можно читать с помощью он-лайн переводчиков! Она называется «World Class. How to Build a 21st-Century School System» и будет интересна всем, кто занимается вопросами управления и образовательной политикой. Написал ее Андреас Шлейхер, инициатор и руководитель программы ОЭСР по международной оценке знаний учащихся (PISA). Автор сопровождал лидеров в области образования в более чем 70 странах, анализировал их усилия по разработке и реализации перспективных стратегий и образовательной практики. В этой книге Шлейхер рассматривает многие успехи, на примере которых мы можем учиться. Книгу в открытом доступе можно почитать здесь.

Институт образования Высшей школы экономики совместно с Благотворительным фондом «Вклад в будущее» Сбербанка запустил проект о навыках XXI века. Мария Добрякова, директор проекта со стороны Института образования, на портале EDINDEX,  рассказывает, почему системе образования так сложно меняться вслед за остальным миром. Мы начали в 2017 году, и в июле 2018 года должны выпустить международный доклад о том, как трансформировать российскую школу, чтобы она лучше отвечала требованиям новой реальности, — рассказывает автор. Доклад также будет описывать зарубежный опыт, мировые тенденции, новые навыки и почему нужны именно они, а не другие. Одна из наших задач, — рассказывает Мария, — предложить свою модель навыков 21 века, которая не противоречит существующим, а дополняет их и объясняет. Такую модель можно применять к разным странам. Подробнее читайте здесь.

Анатолий Вятковский на портале ДиректорияОнлайн. публикует свое интервью с со-основателем компании SmartCourse Михаилом Мордасовым «Какие образовательные результаты становятся все более востребованными?» Интервью будет интересно руководителям образовательных организаций. Читайте его здесь.

РИА Новости публикует результаты опроса ВЦИОМ о том, что считают главными проблемами детей. «Рейтинг» возглавляют детский алкоголизм и наркомания (вместе — 37%) и низкий уровень жизни семей с детьми (34%). Подробнее читайте здесь.

Интересный видео материал. На тему трудных подростков в программе “Утро России” на телеканале “Россия 1” рассуждает заместитель Председателя комитета Государственной Думы РФ по образованию  Любовь Духанина. Кого мы сегодня считаем трудным подростком? Это не тот, с кем трудно, – это ребёнок, который столкнулся с трудностями, он нуждается в помощи. На самом деле, в каждой образовательной организации должна быть социально-психологическая служба. Это регламентируется целым рядом статей Закона «Об образовании». Однако в реальности даже один психолог есть не во всех школах. Перед нами стоит очень сложная задача, и, безусловно, не хватает ресурсов… Запись интервью смотрите здесь.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582