04.07.2018

25 июня состоялась Вторая Всероссийская конференция по проекту поддержки школ с низкими результатами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях «Профессиональное развитие учителей,  работающих с детьми с риском образовательной неуспешности»

Институт образования НИУ ВШЭ провел ее совместно с Академией социального управления. Конференция стала частью проекта Института по поддержке школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях.
В рамках панельных дискуссий участники конференции обсудили несколько ключевых «болевых точек» этой темы. Это, в частности, проблемы профессионального развития учителя, работающего в школе с неблагоприятными социальными условиями. Изменение содержания и технологий школьного образования порождает для таких учителей как новые возможности, так и новые вызовы. Участники дискуссии сошлись на том, что педагогов таких школ необходимо активнее включать в национальную систему профессионального роста учителей, создавая условия для освоения новых технологий.

Была представлена разработанная Институтом образования модель профессионального развития учителя, работающего с детьми с риском образовательной неуспешности. Темой отдельной дискуссии стала цифровизация школы и ее возможностей для профилактики и преодоления школьной неуспешности: да, она открывает новые возможности, но проблемой остаются барьеры, возникающие для новых технологий на отдаленных территориях и в условиях дефицита современного оборудования. Представители региональных систем образования из Красноярска, Хабаровска и других субъектов РФ обменялись мнениями с лидерами проектов российского онлайн-образования.

Для школ проекта организаторы конференции устроили презентацию научных, методических и технологических ресурсов для профессионального развития педагогов. В ее рамках были представлены и программы Института образования ВШЭ, а директор Департамента образовательных программ Анна Гармонова рассказала о новой миссии института в подготовке педагога.

Школы целого ряда регионов — Московской, Липецкой, Тамбовской областей, Алтайского, Хабаровского, Красноярского края — представили собственные разработки в области повышения качества образования, рассказали о своих проблемах и поделились с коллегами опытом. Конференция поддержала инициативу по созданию межрегиональной ассоциации поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Информация о конференции на сайте Института образования здесь.
Ниже мы предлагаем вам ссылки на выступления участников конференции и записи дискуссий и секций.

Вступление, приветствия

1. Панельная дискуссия: «Профессиональное развитие учителя, работающего с детьми с риском образовательной неуспешности: вызовы и возможности современного этапа» 

Ссылка на видеозапись здесь.

2. Панельная дискуссия: «Цифровизация школы как ресурс повышения образовательных результатов учащихся и профессионального роста педагогов в школах с низкими образовательными результатами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» 

Ковалев Вадим, Главный редактор Электронная школа Знаника (ООО «Электронная школа»). Ссылка на видеозапись здесь.

3. Две параллельных секции — презентации научных, образовательных и технологических ресурсов поддержки проектов повышения образовательных результатов в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Первая секция:

  • Нисская Анастасия, научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ «Общение семьи и школы в современных условиях. Ресурс и вызов»
  • Коновалов Иван, аналитик Лаборатории профилактики ассоциального поведения Института образования НИУ ВШЭ  «Исследование агрессивности подростков в контексте гендерных, школьных и семейных факторов»
  • Михайлова Александра, аналитик Центра социально-экономического развития школы «О факторах, препятствующих профессиональному выгоранию педагогов резильентных школ»
  • Гармонова Анна Владимировна, Директор Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ «Новая миссия Института образования в подготовке педагога».

Ссылка на видеозапись здесь.

Вторая секция

  • Долгова Татьяна, руководитель отдела апробации и методического сопровождения ООО «Мобильное электронное образование»
  • Данилова Анастасия, проектный менеджер НПО «Школьная лига» образовательный проект «Школьная лига РОСНАНО»
  • Груничева Ирина, руководитель проекта СТЕМФОРД — образовательная онлайн платформа
  • Круппа Татьяна, Президент Платформы ГлобалЛаб
  • Акопов Рубен, Руководитель цифровой образовательной платформы LECTA, Корпорация «Российский учебник
  • Савицкая Ирина, Директор службы поддержки учителей образовательного проекта Яндекс.Просвещение.

Ссылка на видеозапись здесь.

4. Ведущим событием конференции станет сессия выступлений представителей  регионов 

  • Созонтова Ольга Вячеславовна, зав. кафедрой управления образовательными системами ГАУДПО Липецкой области «ИРО» — «Методическая поддержка реализации муниципальных программ повышения качества образования»
  • Зотов Сергей Николаевич, директор МБОУ СОШ с. Красное Краснинского муниципального района, муниципального ресурсного центра «Реализация муниципальной модели учительского роста»
  • Филиппова Екатерина Иогановна, проректор по развитию профессиональных компетенций Алтайского Краевого института повышения квалификации работников образования «Развитие системы адресного повышения квалификации педагогов школ, находящихся в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты»
  • Сперанская Анжелика Аркадьевна, заместитель начальника Управления образования г.о.Красногорск Московской области «Муниципальный опыт работы со школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях»
  • Ефремова Наталья Александровна, начальник отдела информационно-методического обеспечения управления образования администрации района им. Лазо Хабаровского края «О развитии сетевого взаимодействия школ района в рамках реализации муниципального проекта «Ветер перемен».
  • Ножичкина Лариса Владимировна, научный сотрудник Научно-методического центра педагогической рискологии ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» Московской области «Потенциал служб школьной медиации в концепции устойчивого развития образовательной организации»
  • Дюкова Татьяна Сергеевна, заведующий лабораторией развития сети образовательных учреждений ТОГОАУ ДПО «Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования», Ерохина Наталия Николаевна,начальник информационно-аналитического отдела управления образования администрации Тамбовского района Тамбовской области «Опыт проектирования и реализации муниципальной программы поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в Тамбовской области»
  • Залега Юлия Михайловна, заведующая Центром обеспечения информационно-образовательных сред Красноярского краевого института повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, региональный координатор проекта «Проблемы в управлении изменениями в школе и способы их решения»

Ссылка на видеозапись здесь.

Важный итог конференции — принятие резолюции в которой участники договорились о создании Ассоциации поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях для продвижения задач сокращения образовательного неравенства, защиты интересов школ и учащихся, распространения лучших практик образования и воспитания детей с риском образовательной неуспешности.

Создать Ассоциацию предполагается в форме некоммерческой корпоративной организации, объединяющей в своем составе на условиях добровольного членства юридических лиц.

Проект резолюции здесь.

Подготовить устав Ассоциации и провести Учредительную конференцию планируем в ноябре 2018 года.

Мы предлагаем вам принять участие в электронном голосовании о принятии резолюции. Проголосовать можно здесь.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582