10.10.2018

С 4 по 7 октября 2018 года в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования прошли курсы и обучающие семинары для педагогов общеобразовательных школ и специалистов института. 

Преподавателями курсов стали Надежда Викторовна Бысик (Институт образования НИУ ВШЭ) и Светлана Михайловна Полищук Ярославский института развития образования).
4-5 октября – состоялись курсы ПК Повышение качества преподавания в общеобразовательной школе: модели, практики, инструментыВ ходе очной части курсов слушатели познакомились с технологией коллективного планирования и анализа уроков (Lesson Study — ее еще называют технологией исследования урока), спланировали и провели уроки с применением инструментов формирующего оценивания, театральной и игровой педагогики, обсудили итоги изменения, которые необходимо внести в план следующего урока.

В заочной части курсов слушатели повторят цикл  Lesson Study в классе или на занятиях со слушателями курсов ПК Института, после чего получат удостоверения о ПК НИУ ВШЭ.
4-5 октября, обучающий семинар Разработка педагогической стратегии школы для улучшения качества преподавания и образовательных результатов учащихся собрал руководителей, специалистов и методистов муниципальных органов управления образованием.  Его участники обсуждали  педагогические стратегии школы и разрабатывали стратегии поддержки (сопровождения) школ на муниципальном уровне.

6-7 октября – проходил обучающий семинар Основы коучинга на уроке, во внеурочной деятельности и управлении школойНа очной части курса, в течение двух дней слушатели познакомились с принципами, моделями и инструментами коучинга, попрактиковались в их применении друг на друге. Заочная часть курса предполагает  общение в общей сетевой группе, обмен опытом применения моделей и инструментов коучинга, консультации с экспертом.

Далее мы собрали для вас самые интересные возможности повышения квалификации и участия в конкурсах, семинарах, вебинарах и проектах!

10 октября 2018 г. в 14.00 (msk) образовательная платформа Стемфорд проводит вебинар дистанционного эксперимента «Изучаем бактерии методом зондовой микроскопии». Ведущий — Игорь Владимирович Яминский, профессор химического и физического факультетов МГУ, Генеральный директор ООО НПП «Центр перспективных технологий. РЕГИСТРАЦИЯ НА ВЕБИНАР открыта до 10 октября 13.00 (msk). Зарегистрироваться можно здесь.

1 октября 2018 года в 16:00 (мск) образовтельная платформа ГлобалЛаб приглашает на бесплатный вебинар «Модель перевёрнутого обучения в проектно-исследовательской образовательной среде ГлобалЛаб». Предварительная регистрация не требуется. Ссылка на вебинарную комнату здесь.

Рыбаков Фонд начинает принимать заявки на  участие во 2-м общероссийском конкурсе ТОПШкола. ТОПШкола – это конкурс проектов, направленных на качественную трансформацию учебной и общественной деятельности школ, объединяющих педагогов, учеников, родителей, выпускников и местные сообщества. Победители ТОПШколы получат финансирование на реализацию проектов, организационную и методическую поддержку в их осуществлении и примут участие в международной педагогической стажировке. Объем финансовой поддержки проектов в основных номинациях — до 700 тысяч рублей. Заявки принимаются до 1 ноября 2018 года. Ознакомиться с условиями участия и подать заявку на конкурс ТОПШкола можно здесь.

С 24 по 26 октября 2018 года АНО «Институт РСКП» (инициатива «Рыбаков Фонда») проводит в Москве образовательный интенсив «Конструктор идеального наставничества». Образовательный интенсив — это 20 часов теории и практики в сфере формирования бизнес — модели для проекта наставничества, его проектного управления и погружения в психологию наставнических отношений. А также нетворкинг с экспертами и специалистами в области наставничества.
За 20 часов практического погружения вы отработаете навыки: стратегического планирования, эффективного использования финансовых и человеческих ресурсов, построения модели социально-образовательного проекта, формирования профессионального сообщества, выстраивания системы измерения и оценки результатов проекта. Узнать подробнее и записаться можно здесь.

13-15 ноября 2018 года состоится он-лайн конференция «Коучинг в образовании». Цель конференции – создание вдохновляющего и поддерживающего пространства для педагогов, коучей, родителей по обмену опытом применения коучинговых технологий в образовательном и воспитательном процессе.
Темы конференции:
Коучинг в школьном образовании (учебном и воспитательном процессе). Коучинг в ВУЗе.
Коучинг в профориентации школьников и студентов. (Карьерный коучинг в образовании). Коучинг в дополнительном образовании. Лингво-коучинг.
Коучинг в повышении квалификации педагоговКоучинг в управлении образованием.
Коучинг в семейном образовании. Коучинг для родителей.
Регистрация с докладом доступна здесь. Подробный анонс мероприятия ищите в следующих рассылках.

До 15 ноября 2018 года продолжается прием заявок на Всероссийский конкурс методических разработок педагогов «Цифровой урок», который проводит корпорация «Российский учебник». Конкурс проводится под патронажем ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Для участия в конкурсе по номинациям корпорации «Российский учебник» необходимо подготовить и загрузить конкурсную заявку. Регистрация участников конкурса, предоставление доступа к цифровым ресурсам партнеров конкурса и загрузка конкурсных заявок осуществляется до 15 ноября 2018 г.  Подведение итогов – с 16 ноября 2018 г. до 16 декабря 2018 г.  Награждение победителей и лауреатов – с 17 декабря 2018 г. до 31 декабря 2018 г. Подробнее о конкурсе читайте здесь.

А вот интересные материалы из СМИ

В электронном журнале FORBES опубликована статья Андрея Черногорова “Годное образование: как научить поколение Zдумать и идти к успеху». Что изменится в восприятии школьниками учебы, если взрослые научат их работать в команде? Если на уроках будут использовать инфографику вместо контурных карт, гифки для доказательства теорем, мемы для запоминания правил грамматики? – рассуждает автор.
Статью читайте здесь.

На сайте IQ HSE.ru  опубликована  новая статья «Картотека: вовлеченные отцы», в которой исследуется феномен вовлеченного отцовства. Исследователи выделяют несколько моделей родительства. На одном полюсе — чисто биологические функции, репродукция: все заботы о детях лежат на матери (деторождение считается ее главной ролью), отец в этой модели отстранен и несведущ. На другом полюсе — родительство как творчество и способ самореализации для матерей и отцов… Узнать подробнее можно здесь.

На сайте IQ HSE.ru  есть еще одна интересная статья – «Другая жизнь. От чего зависит ресоциализация трудных подростков»
Стигматизация проблемных детей накладывает дополнительные трудности на их адаптацию к нормальной жизни. Специальные учебно-воспитательные учреждения стараются изменить мировосприятие подростков и способствовать их социальному росту. Однако далеко не всегда это удается. О том, какие факторы влияют на ресоциализацию детей с трудной судьбой, рассказывает аспирантка Санкт-Петербургской школы социальных наук и востоковедения НИУ ВШЭ Ирина Лисовская. Подробнее читайте здесь.

О новом интересном стартапе пишет  интернет-газета Вести образования.  В Томском университете работают над проектом организации онлайн-курсов для пассажиров самолетов. В случае успешного привлечения инвестиций в проект, готовая версия системы может быть выпущена к марту 2020 года. Пользоваться ею смогут одновременно около 300 человек, находящихся на борту самолета. Подробности читайте здесь.

На портале Мультиурок интересная статья «Использование эффективных приемов обратной связи, взаимоконтроля и взаимооценки учащихся на уроках физики». Автор – учитель  физики Мышковская Антонина Петровна — подробно характеризует разные способы и приемы создания обратной связи. Подробнее читайте здесь.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582