26.11.2018

Добрый день! С вами снова наша еженедельная рассылка с обзором самых актуальных новостей и событий в области образования за прошедшую неделю!

Результаты исследований: 

  • У родителей, активно вовлеченных в процесс обучения детей, существует своя педагогическая система, зачастую не совпадающая с профессиональными концепциями. Знание о различных теориях воспитания и обучения и насыщенность научными терминами («норма», «психика», «травма»), которые наполняются собственным смыслом, сочетаются у родителей с противоречивостью и неполнотой аргументов. К такому выводу пришла аспирантка Института образования НИУ ВШЭ Яна Михайлова, которая защитила диссертацию «Структура и содержание обыденных педагогических представлений матерей (на примере Москвы)», краткий обзор диссертации читайте здесь.
  • Интересное исследование «Современные подходы к оценке эффективности работы учителей»: показатели успеваемости все еще остаются мощным инструментом образовательной политики вопреки известным концептуальным ограничениям в их использовании  для оценки успехов конкретных учителей. Формирующая оценка работы учителя — это многократные наблюдения за деятельностью учителя в классе, эффективная и содержательная матрица критериев профессионализма, осмысленная обратная связь и профессиональное развитие, вытекающее из результатов оценки педагога.
  • Взгляд на успеваемость школьников с медицинской точки зрения: советы главного педиатра Департамента здравоохранения Москвы.
  • Здесь вы можете ознакомиться с докладом ЮНЕСКО об интеграции мигрантов и беженцев в образование.  С 2000 года число детей-мигрантов и детей-беженцев школьного возраста по всему миру выросло на 26% и может заполнить полмиллиона классных комнат.
  • Изучен новый аспект данных о физиологических и гендерных особенностях, которые влияют на успеваемость учащихся Такие данные получены компанией SchoolDash, проанализировавшей данные с 2015 по 2018 год в 2000 государственных начальных школах Англии.
  • Результаты важного исследования родительской вовлечённости в дела школы представили на этой неделе исследователи из ВШЭ. Они ответили на вопрос, почему семья и школа не находят общий язык, причина кроется в нехватке конструктивного общения. 

Методические находки для учителей:

  • Подробный разбор инструментов формирующего оценивания: что это такое и как с этим работать после их применения.
  • Если у вас на уроке работают группы, то у каждой группы наверняка свой темп работы. Как упростить работу учителя для продвижения каждой группы в теме без лишних объяснений. Марина Курвитс делится своей фишкой ЧЕК-ЛИСТ в этом видео.
  • Интервью о том, как формирующее оценивание применяется в Беларуси здесь.

Возможности для повышения квалификации и профессионального развития: 

  • Корпорация «Российский учебник» запускает цикл вебинаров о технологии смешанного обучения. В одном из первых видео руководитель специальных проектов LECTA Вера Вартанян представила популярные и эффективные модели такой формы образования. Рассмотрим их основные характеристики и обратимся к опыту гимназии «САН» (г. Пенза), успешно внедрившей электронные формы учебников в рамках проекта «Школа, открытая инновациям». Подробнее в этой статье.
  • На очный тренинг по eduScrum в Москве осталось всего 2 места, все остальные уже разобраны теми, кто регистрировался заранее. Выступление автора методики Вилли Вейнандса на международной конференции «Коучинг в образовании» по теме «Применение коучингового подхода в eduScrum». В первой части Вилли кратко описывает структуру методики eduScrum, так что те, кто не знаком с основами, могут получить представление как все устроено. Запись здесь.

Материалы СМИ:

  • Бывший мэр Нью-Йорка, миллиардер Майкл Блумберг пожертвовал $1,8 млрд одному из крупнейших в США исследовательских и образовательных учреждений — Университету имени Джонса Хопкинса — на обучение малоимущих студентов.
  • Ёмкая статья для размышлений о себе и о других в «Вестях образования»: «Пасынки государства (эффект порочного круга)». Академик РАО,  д.п.н., проректор МГУ Александр Асмолов о социологических и психологических истоках невротичного и агрессивного поведения в обществе.
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582