24.04.2019

29-30 апреля 2019 года в г. Ярославле состоится Международный Форум «Евразийский образовательный диалог». Приглашаем Вас присоединиться к онлайн-трансляции секции 2.6. «Эффективные практики межрегионального взаимодействия по сопровождению школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях: от изоляции к партнерству», которая состоится 30 апреля 2019 г. в 9:30 по московскому времени.

В рамках секции будут обсуждены перспективы сотрудничества регионов: будут представлены региональные «бренды эффективности», организована дискуссия «Союз регионов: за и против», проработаны вопросы создания межрегиональной ассоциации «Эффективная школа». Для того, чтобы присоединиться, Вам будет необходимо только перейти по ссылке. Предварительного тестирования оборудования не требуется.

Мы выполняем обещания!

В одной из предыдущих рассылок мы обещали поделиться с Вами материалами двух главных событий в области образования текущего года — Московского международного салона образования — 2019 и XX Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ. Пришло время выполнять обещания!
 
Рекомендуем начать Ваше путешествие по ММСО-2019 с обзора основных событий форума. Для этого Вести образования подготовили обзор с краткой информацией о мероприятии. Если же Вас больше интересует возможность углубить свои знания современных трендов в образовании или узнать что-нибудь принципиально новое, по ссылке Вы можете найти самый полный архив видеозаписей ММСО-2019.   

Особенно важно: 11 апреля в рамках ММСО-2019 состоялась презентация программы по развитию личностного потенциала «Школа возможностей: ради чего и как развивать личностный потенциал ребенка», учредитель которой — Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Подробнее об инициативе читайте в материале EdExpert. 

Тем временем на конференции в  «Вышке» профессор Дороти Л. Эспелейж (Университет Флориды, США) представила подробный отчет о своих исследованиях в области жестокого отношения среди молодежи на протяжении более двух десятилетий, которые легли в основу статьи «Предотвращение агрессии среди молодежи: стратегии, основанные на результатах исследований». Институт образования НИУ ВШЭ подготовил для Вас основные тезисы выступления.

Методические находки для учителей
 
При помощи Quiznetic Вы можете создавать наборы вопросов и свою собственную тематическую игру, чтобы ученики могли обучаться, соревнуясь друг с другом. Учащиеся должны присоединиться к игре на своих собственных устройствах (подойдут простые смартфоны) и отвечать на вопросы, чтобы перемещать игрока по игровому экрану.  Это сделает процесс обучения увлекательным и станет незаменимым инструментом мотивации на Ваших занятиях!  

Технология сторителлинга, или рассказывание историй, — востребованный вид коммуникации и эффективный способ формирования коммуникативных умений, коммуникативных качеств личности. Для педагогов малочисленной школы эта технология является одной из актуальных, относительно легкодоступных и перспективных к применению. Доцент Института педагогики и психологии ПетрГУ Владимир Кошкаров популярно рассказывает о технологии в материале Учительской газеты.

 
Возможности для повышения квалификации и профессионального развития
 
24 апреля 2019 г. в 15.00 мск Юлия Мельник, коуч-практик, автор курсов Академии Директории проведет бесплатный вебинар «3 фактора, влияющие на результаты школы», посвященный тому, как работать с задачей: от ее создания до ее завершения. Каждый участник в результате научится алгоритму работы с любой задачей, как в работе, так и жизни, а также получит практические рекомендации по отработке сложных моментов. Регистрация доступна по ссылке
 
29 апреля 2019 г. в 14:00 мск состоится бесплатный вебинар Артема Соловейчика. Вместе с ведущим экспертом в области образования, главным редактором Издательского дома «Первое сентября», слушатели попытаются осознать место цифры в современном образовании, обсудят дидактику цифрового образования, научатся пользоваться преимуществами цифровых технологий и попробуют ответить на вопрос: «Поможет ли цифровое образование учить и обучать не для школы, а для жизни?» Регистрация доступна по ссылке.
 
Материалы СМИ
 
Родители часто подбирают для своих детей лучшие школы и репетиторов, но ничто так не поддержит ребёнка в учёбе, как комфортный микроклимат в семье и в классе. Психолог Юлия Старостина объяснила «Мелу», почему друзья и желание идти утром в школу важнее, чем любой рейтинг.
 
Если Вы интересуетесь цифровизацией, Вам наверняка покажется полезной и интересной презентация Л. Рождественской, Ю.Корнеечевой и М. Луст, в которой наглядно и сжато описаны все актуальные цифровые тренды.   

Электронный дневник, к которому мы только успели привыкнуть, скоро покажется вчерашним днём. В российские школы хотят внедрить технологии виртуальной и дополненной реальности. Федеральный тьютор сети детских технопарков Ирина Кузнецова рассказала «Мелу», когда это произойдёт и зачем эти технологии осваивать ещё в школе.

 
В Москве запустили виртуальный тренажёр для директоров и управленческих команд городских школ. Это компьютерная программа, которая даёт возможность решать управленческие задачи без риска реальных последствий: её пользователи могут улучшать навыки взаимодействия с коллективом за счёт прохождения заложенных в программе сценариев, созданных на основе ситуаций из реальной жизни общеобразовательных учреждений.   

Вера Кострова на виртуальных страницах Учительской газеты рассуждает о рисках и подводных камнях нового национального проекта «Учитель будущего». Адекватны ли планируемые меры и не несут ли в себе новые управленческие решения больше опасности, чем пользы?

Rusbase расспросила Кирилла Аверьянова, семнадцатилетнего сотрудника «Вконтакте» и самого молодого визионера в категории «Наука и технологии» о том, как он попал в одну из крупнейших IT-компаний в России, без каких навыков не обойтись в индустрии и как ему удается совмещать работу, выступления на мероприятиях и организацию встреч iOS-разработчиков с личными проектами.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582