29.05.2019

Добрый день! С Вами снова наша еженедельная рассылка с обзором самых актуальных новостей и событий в области образования за прошедшую неделю!

Исследования и проекты Института образования НИУ ВШЭ

В Высшей школе экономики состоялось грандиозное и уникальное событие – в университете впервые прошла генеральная ассамблея Международной академии образования. Ее участники рассказали о вызовах, с которыми сталкиваются системы образования в разных странах, и о решениях, помогающих справиться с ними. Так, Президент Международной академии образования Дуглас Уиллмс считает «фундаментальным вызовом» для всех стран обучение детей чтению. «Те, кто не научился в детстве хорошо читать, оказываются уязвимыми до конца жизни, — отмечает Уиллмс. — Они, среди прочего, испытывают трудности в школе, им гораздо тяжелее найти работу после школы».

Интерес к дополнительному образованию в России сегодня растет, поэтому понимать происходящие в системе допобразования процессы необходимо. То, что происходит с дополнительным образованием в России в последние годы, проблемы и возможные точки роста – все это обобщено в фундаментальном исследовании «Дополнительное образование детей в России: единое и многообразное», подготовленном Высшей школой экономики под руководством Сергея Косарецкого и Исака Фрумина.

15 мая Дирекция общего образования совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ провели семинар по итогам посещения школ Германии, Швейцарии и Великобритании. Он был посвящен мифам и реальности свободы выбора в европейских школах. Запись семинара доступна здесь

Методические находки для учителей

Как мы все знаем, чаще всего в классе учителя рассказывают, а дети слушают. Рози Рейд, учитель английского, «Учитель года — 2019» в Калифорнии и номинант на титул «Учителя года США», считает, что это неправильно. Она объяснила, как вовлечь в обсуждение даже самых стеснительных детей в классе.

Воскобоева Елена Владимировна, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования ГБОУ школа № 508 с углубленным изучением предметов образовательных областей «Искусство» и «Технология» Московского района г. Санкт-Петербург предлагает познакомиться с технологией создания поликультурной среды на уроках литературы. 

Методические находки для учителей

Современный педагог едва ли может обойтись без регулярного повышения квалификации, потому что знания, умения и навыки сегодня устаревают очень быстро и работа современного педагога требует постоянного профессионального развития. Онлайн-школа Фоксфорд предлагает учителям широкий выбор актуальных программ повышения квалификации по доступной цене. 

Материалы СМИ

Про международный бакалавриат многие из нас уже слышали, но вряд ли кто-то даже из родителей обучающихся по этой системе сможет с лёгкостью объяснить суть подхода. Блогер «Гуманитарного лицея» Елена Смит, уже больше 20 лет работающая в системе образования, рассказываетоб истоках и плюсах исследовательского подхода.

Уже несколько лет у продвинутых преподавателей популярна новая методика — «перевёрнутый класс», или flipped classroom. Это не ученики, которые стоят на голове, а одна из моделей смешанного обучения. Дома школьники изучают теорию, а в классе отрабатывают практические навыки и задают вопросы учителю. «Мел» решил рассказать, кто его придумал и как методику применяют в России.

Система образования, и в первую очередь – старшая ступень школы – нуждается в преобразованиях, причём как по форме, так и по содержанию. О том, как и чему нужно учить современных детей, чтобы они могли эффективно реализовать себя в социуме, в интервью Репутации рассказывает директор АМОУ «Гуманитарный лицей» Михаил Черемных.

Министерство просвещения объявило тендер на специальную подготовку педагогов в детсадах. Воспитатели займутся языковой адаптацией малышей, для которых русский — неродной язык. Подробнее читайте в материале Вестей образования. 

20 лет назад никто не слышал о таких профессиях, как SMM-специалист или разработчик мобильных приложений. Сложно предугадать, чего именно рынок труда потребует еще через несколько лет, но он точно изменится. Работодателей в основном будут интересовать навыки, которые невозможно заменить алгоритмами. Екатерина Данилова рассуждает о том, как должна реагировать на это система образования.

«Эффективная система непрерывного профессионального развития педагогов должна быть основана на принципиально новых организационных и содержательных подходах», считает заместитель Министра просвещения Российской Федерации М.Н. Ракова. На прошлой неделе она дала подробный комментарий о федеральном проекте «Учитель будущего» Вестнику образования. 

Разное

Государственный Эрмитаж запустил собственный образовательный онлайн-проект «Эрмитажная академия». Сейчас на сайте собрано более 100 бесплатных текстов и видео по истории и искусству.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582