Более 50-ти учителей истории и обществознания из Нижнего Тагила, Качканара, Невьянска, Новоуральска и Алапаевска приняли участие в проблемном семинаре по вопросам организации проектной деятельности обучающихся. Целью семинара стала актуализация современных подходов к организации проектной деятельности учащихся в условиях реализации Историк-культурного стандарта, развитие компетенции слушателей в вопросах осуществления проектной деятельности учащимися по истории на различных уровнях образования. Ведь сегодня одной из важнейших задач образовательного учреждения становится создание условий для личностного результата, формирования осознанной позиции ученика, способного к самоидентификации, занимающего активную творческую позицию. Включение педагогов и учащихся в совместную проектную деятельность является эффективным способом достижения этой стратегической задачи.
Для того, чтобы педагоги увидели все стороны этого сложного, многогранного творческого процесса организации проектной деятельности в школе, на эту встречу были приглашены представители Региональной инновационной площадки «Проектный маршрутизатор» — учителя истории и обществознания МАОУ гимназии №86.
Н.Е. Алендеева, учитель истории и обществознания высшей категории МАОУ гимназии №86 выступила с докладом на актуальную тему «Особенности организации групповой проектной деятельности по истории на уроке в рамках реализации Историк-культурного стандарта».
М.В. Булавин, канд.ист.наук, учитель истории и обществознания МАОУ гимназии №86 рассказал об особенностях работы с историческими источниками как средство реализации историко-культурного стандарта.
Также в семинаре приняла участие Н.Н. Кайдышева, учитель истории и обществознания МАОУ гимназии №18, чьи ученики неоднократно становились победителями городского и областного этапов фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Темой выступления Натальи Николаевны стала «Специфика применения научных методов исследования в проектной деятельности по истории учащимися основной школы».
Отдельное внимание уделили анализу основных проблем, возникающих в процессе проектной деятельности учащихся (с учетом результатов защиты исследовательских проектов в рамках НПК «Юные интеллектуалы Среднего Урала» в 2016 г.). По этому вопросу выступила М.В. Гонцова, канд.ист.наук, заведующая кафедрой педагогики и психологии НТФ ИРО, председатель жюри секции «Общественно-политическое направление» муниципального этапа НПК «Юные интеллектуалы Среднего Урала».
В целом, встреча по отзывам педагогов, прошла продуктивно, многие практически значимые вопросы были рассмотрены и определены пути решения проблем, возникающих в процессе организации проектной деятельности обучающихся.