В январе месяце прошел семинар «Методические аспекты разработки и реализации АОП». На семинаре присутствовали 48 человек (административные и педагогические работники). Слушателей интересовала преемственность уровней образования, нормативно- правовое регулирование образовательной деятельности в рамках реализации АОП.
Рассмотрены механизмы проектирования адаптированной образовательной программы с точки зрения 4 вариантов. Актуальным стал вопрос организации индивидуального учебного плана, внеурочной деятельности (формы организации деятельности, уровни достижения планируемых результатов) , в том числе коррекционно- развивающей, дозирование контактов со сверстниками. Обсужден вопрос изменения содержания образования в соответствии с пространственно- временными нарушениями детей с ОВЗ. Интересным слушателям оказалась деятельность по организации тьюторского сопровождения.
Мастер-класс «Актуальные вопросы оценивания УУД обучающихся с 1 по 9 класс в проектной деятельности» вызвал интерес как у заместителей руководителя образовательных организаций, так и у педагогических работников. В рамках мастер-класса была представлена система формирующего и итогового оценивания, позволяющая учителю определить уровень сформированности УУД. Рассмотренные методики, анкеты и система заданий позволяют учителю сформировать электронный мониторинг УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные) и использовать в процессе организации образовательной деятельности междисциплинарной командой как на уровне начального общего образования, так и на уровне основного общего образования. Актуализирован вопрос преемственности мониторинговых исследований в рамках уровня сформированности УУД, касающихся проектной деятельности.