В методических рекомендациях раскрываются возможности информационных технологий для организации образовательной и учебно-методической деятельности учителя. Основное внимание уделяется возможностям компьютерной визуализации как инструмента разъяснения природы явлений и событий для повышения эффективности освоения учащимися основных понятий школьного курса.
Рассмотрены технологии работы с сетевыми образовательными ресурсами, офисные технологии, приемы разработки интерактивных упражнений, а также примеры использования виртуальных лабораторий и компьютерных моделей, реализованных на открытых информационных ресурсах. Все рассматриваемые программные средства описаны в технологии пошагового освоения, что сделает их доступными для применения в педагогической практике в кратчайшие сроки. Методические рекомендации предназначены для учителей, работающих по основным образовательным программам основного общего образования.