Мастер-класс «Модель развития социальной инициативы обучающихся в условиях событийной детско-взрослой общности» 21.02.17

21 февраля  2017 года преподавателями Нижнетагильского филиала Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» на площадке Муниципального бюджетного учреждения «Информационно-методический Центр»  г. Нижний  Тагил  был проведен мастер-класс «Модель развития социальной инициативы обучающихся в условиях событийной детско-взрослой общности».

В мастер-классе приняли участие руководители и педагогические работники образовательных организаций города Нижний Тагил, НТФ ИРО.

В ходе работы мастер-класса актуализированы и систематизированы знания его участников об особенностях и проблемах проектирования и моделирования детско-взрослой событийной общности в контексте реализации требований ФГОС общего образования, представлен практический опыт и результаты деятельности в данном направлении.

Работа в подгруппах способствовала выработке единых подходов к выявлению сущности основополагающих понятий: «модель», «событийная детско-взрослая общность», «социальная инициатива» и «образовательное со-бытие». Далее детально рассмотрены структура и основные  подходы к моделированию взаимодействия, поскольку именно оно играет решающую роль в становлении человеческого «Я», в формировании личности, которая осознает себя, действуя совместно с значимым другим.

Затем были выделены и зафиксированы компоненты взаимодействия: люди, их связь, воздействие друг на друга, их изменения; шел поиск доминантных факторов мотивации действий субъектов образовательной деятельности.

При обсуждении вопросов организации образовательного взаимодействия в логике событийной детско-взрослой общности особое внимание уделено использованию современных  педагогических технологий, ориентированных на реализацию личностного и деятельностного подходов во взаимодействии. В данном контексте был представлен опыт работы МОУ Гимназия на примере работы классных руководителей  Пицик М.А.,  Заяц У.А. и Тимошиной О.Н. в условиях обеспечения преемственности начального и основного общего образования.

Уманская М.В. представила опыт работы Православной гимназии № 11 г. Нижний Тагил. Тема ее выступления — «Условия проектирования детско-взрослой событийной общности в контексте требований и условий реализации двух стандартов».  В своем выступлении она акцентировала внимание на том, что если внимательно прочесть все нормативные документы, то мы увидим, что современное образование – это вызов, вызов человеческого в Человеке. Духовно-нравственное воспитание в современной школе следует рассматривать как научение переживанию ценности. Возвращение к человеку – именно та практическая основа, на которой можно и нужно сегодня строить любое воспитательное мероприятие.

Особенности моделирования образовательной практики по развитию социальной инициативы обучающихся в условиях событийной детско-взрослой общности представлены Черкасовой Е. В. на примере общешкольных проектов и внеурочной деятельности МОУ Гимназия. Участники семинара смогли познакомиться с примерами социальной инициативы во всех направлениях внеурочной деятельности, увидеть системный подход к организации воспитательной работы в МОУ Гимназия.

С особенностями формирования детско-взрослой общности в условиях коррекционной школы  познакомила участников мастер-класса Заводская Л.П. Слова Ю. Азарова: «Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно» определили содержание и направленность ее выступления, а видео-материалы стали ярким дополнением и подтверждением сказанного. 

Осипова М.Б. и Уманская М.В. организовали практическую работу в подгруппах по освоению технологии проектирования детско-взрослой событийной общности в контексте требований ФГОС общего образования с представлением результатов. А затем при использовании теоретических и практических материалов по теме мастер-класса изучались способы и приемы создания условий для возникновения со-бытийности (диалог участников событийной детско-взрослой общности, взаимодоверие и сопереживание, взаимодействие) на современном этапе развития школьного образования.

Мастер-класс завершился подведением итогов и обменом мнениями присутствующих педагогически работников.

Модераторы мастер-класса: Осипова Марина Борисовна, доцент кафедры педагогики и психологии НТФ ИРО, к.п.н.  и Уманская Марина Валерьевна, доцент кафедры управления образования НТФ ИРО, к.п.н.

Файлы мастер класса:
Педагогическое содействие ДВО.docx
Мастер-класс модель ДВО.ppt
Общность.pdf
Секреты общения с детьми и их родителями.pdf
Формирование ДВО с детьми ОВЗ.pdf

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582