Межокружной педагогический форум «Воспитание и социализация: опыт, технологии, перспективы»

«Профессионализм педагога не повышается автоматически с увеличением стажа работы, он приходит к педагогу в результате целенаправленной, специально организованной работы над собой» — данный тезис стал девизом прошедшего 30 марта 2017 года в Качканарском городском округе в четвертый раз подряд, ставшего уже традиционным межокружного педагогического форума. Ключевым направлением профессионального педагогического общения было выбрано «Воспитание и социализация: опыт, технологии, перспективы».

В форуме участвовали 223 педагогических работника образовательных организаций Горнозаводского и Северного управленческих округов из Невьянска, Нижнего Тагила, Нижней Туры, Серова, Ивделя, Краснотурьинска, Нижней Салды, Новой Ляли, Североуральска, Верхотурья, Карпинска, Столь масштабное мероприятие в очередной раз собрало педагогов с одной важной целью: объединение педагогической общественности Северного и Горнозаводского округов Свердловской области в поиске решений и обсуждении актуальных проблем организации и реализации деятельности по воспитанию и социализации обучающихся, представлению результатов и обмена педагогическим опытом. Участников форума приветствовала Начальник Управления образованием Качканарского городского округа М.А. Мальцева. Ведущий специалист ЕВРАЗ КГОК по информационно-выставочной деятельности, депутат Думы Качканарского городского округа В.М. Георгиев выступил с докладом «Социальное партнерство промышленного предприятия с системой образования». Осипова М.Б., доцент кафедры педагогики и психологии НТФ ИРО, кандидат педагогических наук, выступила с докладом «Стратегические ориентиры и механизмы воспитания современных детей».

Затем работа форума была продолжена на пяти дискуссионных площадках, имеющих самые разные направления:

— «На пути к обновлению содержания воспитания: перспективы и опыт преодоления проблем»;

— «Социальное партнерство в решении актуальных задач воспитания и социализации: ожидания и практический опыт»;

— «Воспитание и обучение детей с ОВЗ в условиях инклюзии: опыт и проблемы»;

— «Среда образовательной организации как средство воспитания и социализации личности ребенка»;

— «Образование на русском: говорить и думать на языке А. С. Пушкина».

В ходе работы площадок были затронуты вопросы обновления воспитательного процесса с учетом современных достижений науки, использования воспитательного потенциала учебных предметов в воспитании и социализации личности, семейного воспитания. Большое внимание на форуме было уделено социальному партнерству, которое  рассматривалось как ресурс развития внеурочной и внеучебной деятельности.  Заинтересованный разговор состоялся на третьей дискуссионной площадке, где педагоги обсуждали вопросы воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзии, представили результаты своей деятельности и обменялись опытом работы. Участники четвертой секции обсуждали вопросы расширения воспитательных возможностей информационных ресурсов образовательных организаций, создания условий для позитивного развития детей в информационной среде, использование возможностей социальных сетей в воспитательной деятельности, создания условий для поддержки одаренных детей. На пятой дискуссионной площадке шел заинтересованный разговор по вопросам развития у подрастающего поколения интереса к чтению, создания условий  для повышения у детей уровня владения русским и родными языками и иными коммуникативными компетенциями. Продуктивное обсуждение проблем, деловое общение состоялось благодаря тому, что руководили работой площадок грамотные специалисты: Лысуенко Светлана Анатольевна, Осипова Марина Борисовна, Сенова Оксана Николаевна, Райхерт Татьяна Николаевна и Елина Любовь Геннадьевна. При подведении итогов работы форума отмечалось, что в образовательных организациях Горнозаводского и Северного управленческих округов существует богатый, годами накопленный и проверенный жизнью опыт по вопросам воспитания и социализации обучающихся и знакомство с ним было весьма полено всем.

Педагоги несут высокую миссию — формирование личности. И от полученного результата зависит — какой будет человек, и его жизненный путь. Самое большое вложение – вложение в будущее, а вложение в будущее – вложение в наших детей. Именно это обеспечит стабильность, порядок и благополучие в обществе.

ГИМЦ РО Качканарского городского округа.

Материалы педагогического форума

Программа межокружного педагогического форума в Качканаре 30 марта 2017.pdf

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582