17.04.2017

Добрый день, коллеги! Вот наша очередная рассылка, в которой мы собрали для вас все самое важное и интересное. Наша сегодняшняя рассылка, как обычно, адресована тем, кто работает в школах, функционирующих в сложных социальных условиях, и тем, кто помогает этим школам стать эффективными. Итак, начинаем!

Новости и анонсы мероприятий

После экспертного семинара в Салехарде, на прошедшей неделе, мы в дистанционном режиме давали консультации по разработке программ улучшения результатов отдельным школам ЯНАО. 
Кажется, получилось неплохо и интересно! Во-первых, оказалось, что режим видео-конференции вполне подходит для проведения заинтересованного разговора как с директором (один на один), так и с управленческой командой. Во-вторых, для консультаций мы использовали коучинговый формат, который позволил повысить уровень осознанности коллег в том, что они делают, а в некоторых случаях — придумать совершенно нестандартные решения, которые могут быть особенно полезны данной школе в данной ситуации.

Мы готовы эту работу продолжать и с другими школами, в первую очередь, с теми, кто в данный момент, после нашего семинара, работает над созданием своей уникальной программы перехода в эффективный режим работы.

Ждем запросы от школ! Пишите на адрес: nbysik@hse.ru
Но условие — обращайтесь с конкретными запросами, целями, задачами и большим желанием их решить!

Сейчас, когда Вы читаете эту рассылку, мы уже на пути в Красноярск, где очередной семинар состоится 17-19 апреля. 

Коллеги из Красноярского края составили весьма интересную программу семинара и собираются всерьез поработать над сплочением управленческих команд в школах проекта. А мы поможем им с осознанием важности нашего общего дела и с верой в то, что все получится. А еще мы ждем на семинар региональных координаторов из Новосибирской и Томской областей, Алтайского края. Надеемся, что эта встреча даст старт активному взаимодействию и совместному продвижению близлежащих регионов в реализации целей и задач проекта. Об итогах встречи в Красноярске напишем в следующей рассылке. 

Всем, кто еще не воспользовался возможностью бесплатно учиться коучингу, напоминаем, что продолжается онлайн обучение педагогов на курсе «Коучинговый подход для результативного образования»
Третий вебинар курса состоялся в пятницу 14 апреля. Речь шла о применении в образовании конкретных коучинговых инструментов. Аудитория семинара превышала 80 человек. Теперь мы думаем, сколько из них узнало об этом семинаре из нашей рассылки? Напишите нам, если вы участвуете в вебинарах этого курса! Адрес: nbysik@hse.ru

Ведет курс Наталья Гульчевская, основатель портала КоучингвОбразовании.рф, Сертифицированный коуч ACC ICF (Международной Федерации Коучинга), бизнес-тренер, кандидат психологических наук.

Информация о курсе здесь.

Продолжается онлайн конференция «Управленческая весна — 2017».

Советуем обратить внимание на следующие вебинары:
17 апреля, 11.30-12.30, «Программа развития — главный стратегический документ школы» — Моисеев Александр Матвеевич, ведущий научный сотрудник Института системных проектов МГПУ, профессор кафедры образовательного менеджмента Академии социального управления Московской области.

19 апреля, 11.30 — 12.00, «Эльбрусская переговорная площадка как форма сетевого сотрудничества представителей власти, системы образования, бизнеса, культуры, спорта и родителей» — Гулиев Ханафи Османович, финалист конкурса «Директор школы», директор МОУ «СОШ №2», г.Тырныауз, Кабардино-Балкария

21 апреля, 15.00 — 16.00, «Повышение квалификации учителя внутри школы. Пора отказаться от традиционных моделей» — Ушаков Константин Михайлович, д.п.н., профессор Института образования НИУ ВШЭ, главный редактор журнала «Директор школы», г. Москва. Полная программа вебинаров и ссылки для регистрации здесь.

УРА! У нас есть две заявки на заочный этап Всероссийского конкурса «Директор школы 2017 года»

Фамилии этих отчаянных и достойных уважения за смелость директоров пока раскрывать не будем, а будем поддерживать их дальше, особенно, если пройдут на второй тур. Сожалеем, что заявок было так мало, но, как говорится, «лиха беда начала…»

И, кстати, напоминаем, что с 1 апреля начался прием заявок на «Конкурс инноваций в образовании» (КИвО), который проводится Институтом образования ВШЭ совместно с «Рыбаков Фондом» при поддержке Агентства стратегических инициатив. 
Конкурс инноваций в образовании ищет перспективные проекты в сфере образования, придуманные индивидуальными разработчиками или командами от 2 до 6 человек, выявляет лучшие и дает им путевку в жизнь. На заочном туре выбирают полуфиналистов, после чего их приглашают в Вышку на летнюю школу — так называемый акселератор, где они в течение нескольких дней представляют свои проекты экспертам от образования и бизнеса.
Заявку на конкурс можно подать здесь.

А еще «Рыбаков Фонд» открывает конкурс для общеобразовательных школ — ТОПШкола

Это конкурс для школьных команд (учителей, родителей, выпускников), которые готовы реализовать проект в школе в течение учебного года. Он нацелен на выявление и поддержку школьных проектов, достойных развития и тиражирования в образовательных организациях нашей страны. В конкурсе шесть номинаций: Школа высокой информационной культуры, Школа взросления, Школа — ресурсный центр, Школа профессионального самоопределения, Школа — центр социума, которые могут быть реализованы в школах трех типов: мегаполисов, городских и сельских.

Победители получают 1 000 000 рублей на реализацию школьного проекта.
Ну что, заинтересовались? Подробности на сайте проекта.
 
Пришла отличная новость из Калужской обрасти! Реализацию программы «Учитель для России» поддержал губернатор. Между Министерством образования и науки Калужской области, Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и фондом «Новый учитель» подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве. На встрече с губернатором Калужской области учителя программы поделились первыми итогами завершающегося учебного года, вдохновением от работы и планами на будущее.
Ждем Калужскую область и в нашем проекте! Нам тоже есть, о чем рассказать губернаторам!

А следующая информация будет интересна региональным и муниципальным методистам! Московский институт открытого образования (МИОО) порадовал нас новым интересным проектом — они открыли Педагогический абонемент для учителей
Педагогический абонемент — это новая форма повышения квалификации, с помощью которой школы могут оперативно решать возникающие затруднения и обучать ваших работников. Школа может выбрать подходящий объём часов и распределить их по доступным мероприятиям. Преподаватели МИОО проводят занятия прямо в школе, с отдельными учителями и группами учителей.
Подробная информация о проекте здесь.
Напомним, что ранее мы писали о других проектах Москвы: менторстве для директоров (статья об этом здесь) и двухнедельных стажировках для заместителей директоров — «Рядом с директором». Подробности читайте здесь.

8 апреля в Институте образования НИУ ВШЭ состоялось вручение дипломов выпускникам магистерской программы «Управление образованием»
23 студента стали магистрами, среди них действующие директора, заместители, методисты образовательных учреждений различных уровней. Что побудило людей, имеющих управленческий опыт работы в системе образования, уже успешных в своей профессии, в очередной раз стать студентами? Почитать об этом можно здесь.

А может и вам пора пойти учиться? Прием документов для поступления на магистерскую программу «Управление образованием» в 2017 году продлится с 1 июня по 13 сентября. В 2017 году на программу выделено 40 бюджетных и 10 платных мест.
Уже сегодня можно узнать свои шансы на поступление, отправив свое портфолио онлайн до 30 мая для предварительной оценки. 

Ну и немного интересных исследований и публикаций! 

Обязательно прочитайте статью Федора Шеберстова «Когда родителям на самом деле пора идти к ребенку в школу»!

«… у меня было время подумать, — пишет Федор, — и я точно знаю, чего хочу от школы. Во-первых, я хочу, чтобы моему ребенку там было хорошо, то есть интересно и не страшно. Прямо сейчас чтобы было хорошо, не откладывая на 9 лет…» Статья вызвала много откликов на Фейсбуке, но мы даем газетную версию, чтобы выводы вы могли сделать сами. Статья здесь.

Еще один интересный материал написал Антон Кухарев, наш коллега из «Директории — онлайн». «У меня сын третьеклассник. На днях я спросил, чем он занимается на уроке, когда скучно. Это часто бывает на математике, так как в отличие от отца, он явно имеет к ней склонность и интерес, и задачки решает быстро. В общем, приходит домой из школы с уже сделанной домашней работой…». Статья здесь.

На этом, пожалуй, сегодня остановимся…
Желаем всем успешной рабочей недели! Ждите нашу следующую рассылку!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582