Продолжаем подготовку к семинару региональных координаторов по мероприятию 2.2 ФЦПРО, который пройдет 27 июня 2017 года
Сегодня уже 5 июня, а мы пока получили заявку только от двух регионов…. Пожалуйста, коллеги! Не затягивайте с заявкой, если хотите, чтобы Ваше пребывание на семинаре было комфортным (чтобы Вам хватило раздаточных материалов и места в зале). Присылайте скорее ФИО и должность специалиста, которого делегируете приехать на семинар и рассказать об опыте региона.
Семинар состоится в г. Москва, в здании ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления» по адресу: Москва, Староватутинский пр., дом 8. (м.Бабушкинская). Начало мероприятия в 10-00.
На семинаре планируется:
- обсуждение процесса разработки и внедрения региональных моделей поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- проведение экспертизы и взаимоэкспертизы региональных, муниципальных и школьных проектов и практик повышения квалификации, организации сетевого партнерства и обмена опытом, создания объединений педагогов для совершенствования технологий преподавания, разработки и внедрения механизмов мониторинга результативности программ улучшения результатов обучения;
- отбор лучших проектов и практик для включения в Федеральный банк лучших практик;
обсуждение подходов к распространению в других регионах моделей поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Информация о семинаре на сайте эффективная-школа.рф. Предварительная программа семинара здесь.
Продолжаем принимать заявки на Летнюю школу для школьных команд общеобразовательных организаций, которая пройдет 28-30 июня 2017 года в Ярославской области IV межрегиональную Летнюю школу
Тема Летней школы: «Ученик в фокусе».
Образовательная программа Летней школы включает коммуникационные, презентационные площадки и педагогические мастерские. Предполагается, что результатом работы станут проекты школьных команд по внедрению выбранных педагогических стратегий в практику работы школы.
К участию в работе школы приглашаются школьные команды (3-5 человек, включая директора или заместителя директора и ведущих учителей), руководители и специалисты структур, отвечающих за развитие систем образования и повышение квалификации.
Проезд к месту проведения Летней школы, проживание и питание осуществляется за счет направляющей стороны. Сумма организационного взноса для участников составляет 2000 рублей.
Заявки на участие в Летней школе необходимо направлять региональному координатору Вашего региона.
Вопросы для уточнения можно задать Никитиной Юлии Сергеевне (nikitina@iro.yar.ru), старшему методисту Центра развития инновационной инфраструктуры ГАУ ДПО ЯО ИРО. Срок предоставления заявок — до 5 июня 2017 года.
Подробная информация о Летней школе на сайте эффективная-школа.рф
Кстати, если уж выбирать между двумя мероприятиями, то школьным командам мы бы рекомендовали именно Летнюю школу! Мероприятие менее официальное и гораздо более обучающее! От Москвы в Ярославскую область (27 июня) и обратно в Москву (30 июня) отвезем!
Следующая информация для Хабаровчан! 24-25 июня 2017 г. в Хабаровске можно будет пройти обучение по программе Международного Центра Профессионального Коучинга ICP-Centre «Основы коучинга»
В Хабаровском центре коучинга и обучения «Инсайт» открыто одно бесплатное место для учителя! Коллеги, которые хотят пройти обучение, могут до 15 июня прислать заявку на почту info@your-insight.ru Оксане Никоновой.
Информация о конкурсе здесь.
Курс предназначен для:
Специалистов органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального образования, директоров, заместителей директоров и педагогов общеобразовательных организаций.
В программе курса следующие темы:
Что такое коучинг по международным стандартам? История и определение метода. Отличие коучинга от тренинга, консалтинга, психотерапии и других методов. Основные принципы коучинга. Критерии сильных вопросов, как инструмента работы коуча. Структура коуч-сессии. Целеполагание в коучинге. Коучинговые инструменты: «Модель Т», «Шкала», «Колесо», «Метод обратной задачи», «Модель GROW»
Организаторы обещают, что в результате Вы:
Точно будете знать, что такое коучинг — так, как это понимают во всем мире. Потренируетесь проводить свои первые-коуч сессии. Сформируете свой «чемодан» коучинговых инструментов. Узнаете, как можно применить коучинговый подход в Вашей сфере деятельности. Получите международный сертификат CCE ICF (Международная Федерация Коучинга) 14,25 часов.
В августе 2017 года такой курс будет организован для директоров школ Хабаровского края. А с осени — будет доступен и в других регионах проекта!
Обучение будет вести Центр социально-экономического развития школы Института образования в виде очных (двухдневных) семинаров или онлайн обучения (четыре вебинара). Ведет курс — Бысик Надежда, сертифицированный коуч, прошедший обучение по программе Международного Центра Профессионального Коучинга ICP-Centre.
Приглашаем регионы делать заявки в удобный для вас срок, начиная с 15 сентября 2017 года. Состав группы — до 20 человек. Обучение заканчивается выдачей сертификата ICP-Centre.
Направлять заявки и узнать подробности о проведении курса можно у Бысик надежды Викторовны, nbysik@hse.ru, тел. 8-915-014-62-00.
Начало лета — самое время для повышения квалификации! С 19 июня 2017 года АНО eНано запускает новую программу повышения квалификации «Использование современных образовательных ресурсов и технологий в естественнонаучном образовании школьников»
Программа рассчитана на 16 часов и будет реализовываться с 19.06.2017 по 07.07.2017 в заочном формате с использованием дистанционных технологий.
Слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию по программе повышения квалификации выдается удостоверение государственного образца.
Эта программа адресована:
Учителям предметов естественнонаучного цикла; специалистам методической службы (института повышения квалификации, института развития образования), отвечающие за методику преподавания предметов естественнонаучного цикла.
Во время обучения слушатели смогут:
Познакомиться с современными образовательными ресурсами и технологиями для естественнонаучного образования (электронные ресурсы образовательной онлайн-платформы Стемфорд, «Открытой коллекции» портала АНО eНано, Школьных студий науки, технологий и искусства);
Научиться использовать возможности вышеперечисленных ресурсов для организации познавательной и проектно-исследовательской деятельности школьников в основном и дополнительном образовании;
Расширить свои представления о последних научных и промышленных разработках в сфере высоких технологий и, в частности, нанотехнологий и наноиндустрии.
Преподаватели:
Барышникова Марина Юрьевна, к.п.н., заместитель исполнительного директора Национального фонда подготовки кадров,
Груничева Ирина Геннадьевна, руководитель проекта «Стемфорд. Образовательная онлайн платформа»,
Казакова Елена Ивановна, д.пед.н, профессор, член-корреспондент РАО, председатель Экспертного совета АНПО «Школьная лига»,
Крашенинникова Любовь Вениаминовна, к.б.н., ведущий тьютор Школы Бизнеса ОУ и МИМ ЛИНК, сертифицированный онлайн преподаватель (Университет штата Калифорния, США),
Селянин Александр Александрович, генеральный директор АНПО «Школьная лига».
Более подробно с программой повышения квалификации можно познакомиться здесь. Подать заявку на обучение можно здесь.
Наши партнеры Фонд «Институт воспитания строителей страны» подали заявку на конкурс президентских грантов. Тема проекта: «Потенциал сетевого взаимодействия сельских и городских школ для повышения качества обучения и воспитания учащихся (в рамках реализации Национальный проект «Энциклопедия сельских школ России»).
Центр социально-экономического развития школы будет участвовать в реализации этого проекта для того, чтобы совместно с регионами, в которых реализуются проекты партнерства школ, передавать и расширять наш опыт. Мы рады этому партнерству!
Интересные исследования и публикации! Нам очень важно, чтобы у наших подписчиков появлялись новые идеи и начинания!
На прошедшей неделе мы отмечали День защиты детей. К этому празднику наши коллеги из Центра изучения современного детства подготовили специальный проект «Детство интенсивный курс»
Анонсируя свой проект, авторы пишут — «…современным мамам и папам хочется быть грамотными воспитателями. Но советы, сыплющиеся со всех сторон, — от бабушек, врачей, детских психологов, СМИ, френдов в соцсетях — противоречивы. За истиной родители идут на специальные образовательные курсы и лекции, в школы «мам и пап», читают пособия для молодых семей и статьи экспертов. Родительство превращается в «специальность», требующую подготовки и компетентности. На вопрос, как и почему это происходит, отвечают материалы этого проекта».
На сайте проекта вы сможете познакомиться с материалами о современных родителях и детях, которые в течение последних лет собирали и готовили наши коллеги.
Хотите лучше понимать потребности и запросы родителей и детей? Подробная информация о проекте здесь.
Наши коллеги завершили исследование «Индекс образовательной инфраструктуры регионов России» и назвали российские регионы с лучшим школьным и дошкольным образованием
Индекс, подготовленный на объективных статистических данных, показывает, какие материально-технические, кадровые, информационно-методические условия созданы в субъектах Российской Федерации для качественного современного образования.
В числе безусловных лидеров — Москва. В дошкольном образовании по ряду показателей позитивно выделяется Мурманская область, а в дополнительном — Тюменская. В Чувашской республике созданы наилучшие условия для развития системы среднего профессионального образования.
Подробнее о результатах исследования можно узнать на сайте Учительской газеты.
Наши коллеги из Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ опубликовали результаты исследования о том, как отличаются баллы ЕГЭ по регионам и что за этим стоит
Представленные коллегами данные собраны из открытых источников. Результаты ЕГЭ получены с региональных сайтов образовательных ведомств и центров оценки качества образования. Другие показатели собраны на сайтах Министерства образования и науки РФ, Росстата, Федерального казначейства.
Чтобы понять, чем объясняются результаты ЕГЭ по математике и по русскому языку в 2009 — 2014 годах, коллеги проанализировали их связь с рядом региональных характеристик. В центре внимания была, во-первых, роль ресурсного обеспечения школ, во-вторых, роль ресурсов семьи.
Подробнее о результатах анализа и выводах читайте здесь.
Продолжаем следить за работой выпускников программы «Учитель для России». Представляем статью «Учим глаголы при помощи рэп-баттла»
Корреспонденты портала «Медуза» поговорили с несколькими участниками проекта о том, зачем они уехали из Москвы преподавать, как живет «обычная» школа, что можно в ней изменить и зачем это нужно делать. Вот некоторые цитаты из интервью:
«…дети ко мне ходят в кружок лидерства — это мой проект… Называется «Выявление и поддержка скрытых лидеров в школе». К каждой встрече дети выполняют три задачи, которые предлагают сами. Например, рассмотреть картину Ван Гога, заказать и посадить растения с «Алиэкспресс», выучить 15 новых слов на французском. Каждый выступает, рассказывает о своих успехах и получает от меня фидбэк. Я надеюсь, что этот проект поможет талантливым детям раскрыться. Так сложилось, что ученики, которые не стали отличниками, как будто не востребованы, но на самом деле у многих есть потенциал»
Стас Янкевич, учитель истории и обществознания в СОШ № 3 города Балабаново Калужской области.
«Я демократичный преподаватель и многое разрешаю: пить воду, выходить из класса, при условии, что ученик возвращается назад, слушать музыку на самостоятельных работах. Я не вижу в этом ничего плохого, если музыка позволяет расслабиться, почувствовать себя защищенным в трудный момент. Почему-то многие думают, что школа должна выглядеть как школа»
Мария Напольских, учительница английского языка в Бутурлиновской СОШ Воронежской области.
Заинтересовались? Полный текст интервью участников программы здесь.
Кстати, программа «Учитель для России» опубликовала полный список школ — партнеров, в которых уже работают выпускники. Список ищите здесь.
Читаем вместе портал Директория-онлайн! Сегодня статья директора школы им. А.М. Горчакова, г. Павловск, Санкт-Петербург Александра Кузьмина «Может ли учитель стать менеджером?»
«Понимая тупиковость ситуации, когда за сложные проекты и программы в школе отвечают только ключевые фигуры — пишет автор — я предложил коллегам распределить между собой управление ими. Моя идея открытого возражения не встретила, но риск велик: обещанное денежное вознаграждение дела не спасет, а простых человеческих сил и энергии на качественную реализацию проекта или программы может не хватить».
Как директор провел ревизию школьных программ и проектов и изменил привычные формы их администрирования читайте здесь.
Знаете ли вы, что такое PISA? Наверняка слышали, но в подробности не вдавались. На портале МЕЛ опубликована статья «Российская школа хуже средней в мире: почему так и что делать», которая доступным языком раскрывает результаты России в этом международном исследовании
По последним результатам международного мониторинга качества школьного образования (PISA), уровень знаний российских школьников остаётся ниже среднего. А в общем рейтинге стран Россия заняла 32-е место из 72. «Мел» рассказывает, как и для чего проводят это исследование, что означают его результаты и что мешает российским школьникам набирать высокие баллы.