20.06.2017

Поздравляем директоров школ проекта, ставших победителями первого тура экспертизы Всероссийского конкурса «Директор школы — 2017»!

  • Богачёву Галину Валерьевну, директора МБОУ «Татариновская средняя общеобразовательная школа», Ступинского муниципального района Московской области;
  • Еремину Екатерину Владимировну, директора МОУ Дмитровская ООШ№ 7, Дмитровского района Московской области;
  • Мальцеву Юлию Николаевну, директора МБОУ Каринская СОШ, Одинцовского муниципального района Московской области; 
  • Резвину Ирину Валерьевну, директора МБОУ «Сеяхинская школа-интернат», Ямальского района ЯНАО.

Ура!!!! Желаем коллегам победы во втором туре экспертизы материалов, который уже начался. Победителей узнаем 15 сентября 2017 года. Ждем с нетерпением и обещаем помощь и поддержку!

Информацию об участниках можно найти на интерактивной карте на странице конкурса. Полный список участников, допущенных ко второму этапу первого тура конкурса смотрите здесь.

Продолжаем подготовку к семинару региональных координаторов по мероприятию 2.2 ФЦПРО, который пройдет 27 июня 2017 года

Мы собрали уже 27 заявок, сейчас корректируем программу семинара, чтобы сделать ее наиболее эффективной.

Семинар состоится в г. Москва, в здании ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления» по адресу: Москва, Староватутинский пр., дом 8. (м.Бабушкинская). Начало мероприятия в 10-00.

Напоминаем, что семинар экспертный. На нем планируем провести экспертизу и взаимоэкспертизу региональных, муниципальных и школьных проектов и практик повышения квалификации, организации сетевого партнерства и обмена опытом, создания объединений педагогов для совершенствования технологий преподавания, разработки и внедрения механизмов мониторинга результативности программ улучшения результатов обучения, а также отобрать лучшие проекты для включения в Федеральный банк лучших практик. Информация о семинаре на сайте эффективная-школа.рф. Предварительная программа семинара здесь.

Организаторы семинара — Академия социального управления — организуют вебинар для тех, кто не сможет приехать. Ссылка на регистрацию здесь.

20 июня 2017 года в 16-00 по московскому времени рекомендуем присоединиться к итоговому в этом учебном году семинару-вебнару Института образования «Актуальные исследования и разработки в области образования».

С докладом «Предложения по развитию образования в рамках стратегии развития Российской Федерации на 2017—2024 гг. и на перспективу до 2035 года» выступит научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Присоединившись к вебинару, вы узнаете о том, какие меры по выравниванию образовательных результатов всех без исключения учащихся наш Институт предлагает для включения в Стратегию. Не пропустите возможность узнать об этом!

Регистрация на вебинар по ссылке.

Ссылка на онлайн-трансляцию: для iPad, iPod, iPhone, для компьютера и ноутбука.

Пожалуйста, будьте внимательны, ссылка начнет работать в 16:00 по московскому времени.
При переходе по ссылке на онлайн-трансляцию для компьютера и ноутбука ваш компьютер может попросить вас установить программу Microsoft Silverlight. В этом случае вам следует согласиться с установкой этой программы и следовать указаниям установщика.

У корпоративных клиентов может возникнуть сложность с установкой программы, легко устраняемая при обращении к системному администратору. Просим заблаговременно проверить ваши технические устройства, чтобы подключение к онлайн-трансляции прошло без заминки.

21 июня 2017 года в 16-00 по московскому времени портал Директория совместно с Натальей Гульчевской проведет вводный бесплатный вебинар «Мастерство куратора: как развивать потенциал педагогов?»

 На вебинаре у вас есть шанс узнать о том, что такое «кураторская методика» и какие преимущества она дает школе и учителям, получить примеры протоколов развития компетенций и дорожной карты системной работы куратора с педагогами, познакомиться с коучинговым подходом в общении куратора с педагогами и структурой будущего курса обучения кураторов.

Самое главное — вы узнаете, как можно обучить кураторов для своей школы дистанционно уже этим летом! Ссылка на информацию о вебинаре и регистрацию здесь.

Очередной межрегиональный семинар по проекту состоялся на Алтае 8 июня 2017 г., в рамках Международного молодежного управленческого форума «Алтай. Точки роста»

Семинар проводился на образовательной площадке «Учительская» Международного молодежного управленческого форума «Алтай. Точки роста» и был посвящен обсуждению системы мер по повышению качества работы школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, региональных проектов повышения качества образования и лучших практик по их реализации.

Молодые педагоги школ из нескольких регионов России, а также студенты педагогических вузов обсудили запросы и нужды основных стейкхолдеров образования (учителей, родителей, учащихся и администраций школ) и в режиме командной коуч-сессии разработали конкретные меры по удовлетворению запросов стейкхолдеров.

Жаль, что организаторы пока не прислали нам фотографии с командной коуч-сессии. Работать с молодыми педагогами и студентами педагогических вузов было очень интересно!

Интересные исследования и публикации! Нам очень важно, чтобы у наших подписчиков появлялись новые идеи и начинания!

Продолжаем разговор про Agile. Предлагаем вам убедитсья, что это работает не только в школе, но и в семье. Журнал Forbs Woman опубликовал статью «Семейный Agile: как построить командную работу в семье по методу компаний Кремниевой долины».

Эта часть из книги Forbes Woman публикует отрывок из книги Брюса Фейлера «Секреты счастливых семей: Мужской взгляд» издательства «Альпина нон-фикшн», автор которой поговорил с разработчиками из Кремниевой долины, прошел курс обучения у основателя Harvard Negotiation Project и научился правильно вести переговоры («ссориться по-умному»), посетил съемки «Американской семейки» — и в процессе своих изысканий разочаровался как в книжках семейных психотерапевтов, так и в идеологии стремления к личному счастью. Он постарался составить «список, который положит конец всем спискам» — набор идей из разных областей семейной жизни, которые придут на помощь в трудную минуту.

Почитайте статью здесь. Может попробовать поговорить про Agile с родителями учащихся? Только не думайте, что это руководство к действию! Просто мы подумали, вдруг вам будет интересно….

Следующая тема появляется в нашей рассылке не часто… Мы нашли интересную статью про эффективное обучение персонала. Harvard Business Review Россия опубликовал статью «Новый свет: как дизайн-мышление меняет систему обучения».

 Мы привыкли к мысли, что обучение сегодня становится таким же простым и непринужденным, как просмотр роликов YouTube — пишут авторы. По этой причине сотни поставщиков видео и онлайн-курсов предлагают бесплатный и легко усваиваемый контент, который можно просмотреть с телефона за чашкой кофе в кафе или стоя в метро. Но вот системы корпоративного обучения по-прежнему медленны и сложны в использовании и обслуживании. Они скорее мешают развитию сотрудников, чем поддерживают его.

К сожалению, проблема не решается простым улучшением обучающих программ или заменой и обновлением образовательных платформ. Нужно полностью переосмыслить корпоративное обучение и развитие, сместив акцент на дизайн-мышление и пользовательский опыт сотрудников. Как это сделать? Читайте здесь.

Фактически нужно переходить от обучения как инструкции к обучению, учитывающему пользовательский опыт и представляющему собой «дорожную карту», чтобы помочь людям найти и применить то, что необходимо. Кто готов попробовать? Рискните! Но и нас держите в курсе! Ведь мы вам об этом рассказали!

А еще советуем смотреть записи методических семинаров корпоративного университета Сбербанка. Вот где кладезь идей по современному обучению взрослых!

Рекомендуем статью про менторство! Идея менторства, личного учителя, передающего опыт и помогающего разобраться в том или ином деле, существует с древних времён (вспомните античных учителей или мастеров и подмастерьев из Средних веков), сегодня она приняла новую форму.

Сотрудничество между школами налажено уже во многих регионах, пора подумать серьезно об индивидуальном партнерстве! Подробно про менторство в бизнесе читайте здесь. Если появятся идеи — напишите нам!

Ученые Института образования НИУ ВШЭ рассказали, как развитие читательской грамотности детей связано с уровнем образования родителей.

Одна из тенденций: дети из семей, где матери не имеют высшего образования, по-прежнему отстают от сверстников в уровне читательской грамотности.

Результаты исследования опубликованы в новом выпуске информационного бюллетеня «Факты образования» «Дошкольная среда обучения чтению и читательская грамотность детей при поступлении в первый класс и в конце четвертого класса по данным PIRLS 2001—2011 гг.». Подробнее читайте здесь.

Целых две интересные новости про московское образование опубликовала электронная газета «Аргументы и факты».

В статье «Конкурент ЕГЭ? Школьники Москвы сдали экзамены в новом формате» речь идет о большой интерактивной игре — экзамене, которую для восьмиклассников придумали 9 столичных директоров. Подробнее читайте здесь. 

А в статье «Рядом с директором. Приобрести опыт управления школой поможет стажировка» представлена новая образовательная программа для обучения заместителей директоров столичных школ. Проект «Рядом с директором» — это трёхнедельная индивидуальная стажировка для будущих руководителей школ Москвы, завершающий штрих после обязательной аттестации на должность директора и собеседования с руководителем столичного Департамента образования. Подробнее читайте здесь.

Надеемся, что и в ваших организациях уже развиваются и будут в дальнейшем развиваться новые формы обучения педагогов и управленцев! Именно для этого и рассказываем о том, что делают москвичи.

Хотим порадовать вас интересными фотографиями живого пространства для обучения в лучших школах мира.

Конечно, нам до этого пока далеко, но идеи то можно переносить и в модифицированной версии… Словом, присмотритесь! Про 13 самых крутых школ мира, учащиеся которых вряд ли прогуливают школу, читайте здесь.

И еще немного про оформление школьного пространства в материале «Почему школьный класс должен напоминать «Старбакс» на портале МЕЛ.

Концепция «обучающего пространства», — пишут авторы, — активно развивается по всему миру. Дизайнеры, архитекторы и педагоги работают над ней вместе с учениками, потому что «как правильно организовать класс?» — это вопрос исследования и анализа. Чтобы понять, как эффективнее, интереснее и комфортнее учиться, надо пробовать. Впрочем, основные рекомендации можно дать уже сейчас. Рекомендации читайте здесь.

Кстати, нет так уж все и далеко от нас, вот, например, по ссылке фотографии сельской школы в Тамбовской области.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582