21 сентября в НТФ ИРО педагоги ДОО ГГО презентовали опыт работы по теме «Профессиональное развитие педагога ДОУ».
В ходе мероприятия педагоги детских садов представили выступления по нескольким темам:
- Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса. (Ст. воспитатель МБДОУ д/с №30, 1 кв. к. Ларцева Т. А.).
- Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности. (Воспитатель МБДОУ д/с №30 Панфилова Л. В.).
- Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой (Воспитатель МБДОУ д/с №30 Веллеыу А. Н.).
- Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста. (Воспитатель, 1 кв. к. МБДОУ д/с №30 Логинова Т. В.).
- Система методической работы по сопровождению педагогов ДОО в межаттестационный период (Ст. воспитатель МБДОУ д/с №26 В. кв. к. Черемисина Л.П.).
На мероприятии обсуждались проблемы повышения квалификации педагогов дошкольных учреждений. При осуществлении образовательной деятельности в соответствии с ФГОС основной акцент делается не только на содержание программы (при несомненной её значимости), но и на способы действия педагога, его образовательные компетенции, и их соответствие Стандарту педагога и требованиям п.3.2.5. ФГОС, поэтому для уровня методической службы ДОО важность представляют несколько задач:
- развитие рефлексивных умений педагога;
- формирование профессиональной компетентности воспитателей;
- подготовка и переподготовка педагогических кадров. Сопровождение воспитателей в межаттестационный период.
Педагоги раскрыли сущность педагогической компетенции, представили этапы становления педагога, на примерах реализации воспитательно-образовательного процесса по различным направлениям продемонстрировали единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога.
В помощь по организации работы по сопровождению воспитателей в межаттестационный период были представлены образцы индивидуальных маршрутов развития педагогов, карты сопровождения, критерии мониторинга профессионального роста педагогов ДОУ.