12 октября 2017 года Осиповой М.Б., доцентом кафедры педагогики и психологии Нижнетагильского филиала Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» на площадке Муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия городского округа Нижняя Салда был проведен мастер-класс «Основные подходы к организации учебно-исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС СОО»
В мастер-классе приняли участие руководители и педагогические работники образовательных организаций городов Североуральск, Верхняя и Нижняя Салда, представители НТФ ИРО.
В процессе работы мастер-класса обсуждались проблемы организации учебно-исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС СОО, были выявлены и рассмотрены особенности моделирования образовательной практики в контексте преемственности требований ФГОС основного общего и среднего общего образования, а также представлен практический опыт и результаты деятельности коллектива Гимназии городского округа Нижняя Салда в данном направлении.
Педагоги актуализировали свои знания о нормативно-правовых основах организации учебно-исследовательской деятельности учащихся старших классов, раскрыли сущность учебно-исследовательской деятельности с позиций и ученика и учителя.
Как отмечают участники мастер-класса, организаторы сумели создать условия, способствующие систематизации теоретических и практико-ориентированных представлений педагогических работников о методических, методологических, технологических и содержательных особенностях учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС СОО, о возможностях и условиях использования системного подхода в организации и реализации учебно-исследовательской деятельности.
Работа в подгруппах способствовала выработке единых подходов к выявлению основных отличий организации учебно-исследовательской деятельности в знаниевой и личностно-ориентированной моделях образования.
При обсуждении вопросов по организации учебно-исследовательской деятельности учащихся особое внимание было уделено созданию таких психолого-педагогических условий в урочной и внеурочной деятельности, в которых обучающийся может и должен занять активную личностную позицию, в наиболее полной мере выразить себя как субъекта исследования и свое индивидуальное «Я».
Модератор семинара-практикума: Осипова Марина Борисовна, доцент кафедры педагогики и психологии НТФ ИРО, к.п.н.