26 октября 2017 состоялось Открытое заседание координационного Совета руководителей муниципальных методических служб Горнозаводского управленческого округа и прилегающих территорий Северного округа Свердловской области по теме «Инклюзивное образование в школе: проблемы и пути их решения».
В заседании приняло участие 45 человек: руководители и специалисты МОУО, ИМЦ, руководители, заместители директоров по УВР, ВР, педагогические работники (логопеды, психологи, учителя начальных классов, классные руководители, председатели ПМПК, преподаватели и специалисты НТФ ИРО.
Кузнецова Ирина Евгеньевна, председатель координационного Совета руководителей ММС, директор ГИМЦРО г. Качканар открыла заседание . Первая часть семинара прошла в формате семинара –практикума. Инна Валерьевна Левина, директор МКУ «Информационно-методический центр» ГО Лесной представила вопросы для обсуждения:
- Нормативно-правовое и информационное обеспечение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ОВЗ как основа разработки адаптированной основной общеобразовательной программы (АОПП);
- Этапы разработки АОПП для детей с ОВЗ различных категорий;
- Основные проблемы осуществления инклюзивного образования в общеобразовательной школе.
Елена Викторовна Скрипченко, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 73, Наталья Евсеевна Смирнова, Ирина Юрьевна Калабина, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 73 представили опыт деятельности образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ОВЗ, опыт работы педагогов-практиков: специфика работы в классах охраны зрения, разработка индивидуального маршрута как механизма реализации АООП. Далее прошла работа в группах: разработка элементов адаптированной образовательной программы с учетом образовательных потребностей детей в условиях инклюзивной образовательной организации. Коллеги активно обменивались мнениями по вопросам реализации ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, эффективным практикам.