Благодарим всех педагогов, которые заполнили электронную анкету! Ссылка на анкету закрыта, мы приступили к обработке данных!
Напоминаю, что мы изучаем существующие практики профессионального развития педагогов школ с низкими образовательными результатами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в области использования современных технологий обучения и воспитания учащихся с рисками школьной неуспешности.
Благодарим коллег из Республики Коми, Свердловской, Ярославской, Волгоградской и Московской областей, которые провели качественные исследования и вовремя прислали нам первую часть материалов! Результаты анкетирования, а также интервью и фокус-групп мы сможем обсудить со всеми региональными представителями на Всероссийской конференции по проекту, которая состоится уже на этой неделе.
Итак, 24 ноября 2017 года мы проводим научно-практическую конференцию «Современные технологии обучения и воспитания учащихся с рисками школьной неуспешности, применимые в школах с низкими образовательными результатами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и способы их распространения через практики профессионального развития педагогов»
На конференции мы хотим не только рассказать о своем исследовании, но и познакомить вас, коллеги, с самыми современными технологиями, позволяющими учителю эффективно работать с разными категориями детей.
К таким технологиям мы отнесли: медиацию, наставничество, тьюторство, формирующее оценивание, обучение русскому языку как неродному, работу в командах по сингапурской системе, кураторскую методику, коучинг, коллективное планирование и анализ уроков, проектирование в информационных средах и др.
Мы пригласили лучших спикеров: авторов и разработчиков указанных технологий:
- Груничеву Ирину, руководителя отдела реализации подпрограммы «Виртуальная школа» АНО eNano;
- Крупа Татьяну, со-основателя и президента ГлобалЛаб (Глобальная школьная лаборатория);
- Гульчевскую Наталью, сертифицированного коуча ACC ICF, основателя, ко-лидера портала Коучингвобразовании.рф;
- Омельченко Елену, директора Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений ИСГО МПГУ;
- Камка Светлану и Дагаева Глеба, МБОУ СОШ № 107 г. Екатеринбурга, победителей конкурса КИВО-2017, авторов проекта обучения русскому языку детей мигрантов Игромир Словарус;
- Ковалёву Татьяну, Президента МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» (МТА);
- Чередилину Марию, разработчика и руководителя проекта краткосрочного наставничества детей в трудной жизненной ситуации;
- Назарову Инну, научного руководителя проекта «Развитие служб медиации в образовательных организациях Ярославской области» и других.
Дата проведения научно-практической конференции — 24 ноября 2017 года, начало работы: в 10:00. Место проведения:г. Москва, Потаповский переулок дом 16, строение 10, аудитории 308, 309.
Для очного участия в научно-практической конференции необходимо зарегистрироваться по ссылке: https://www.surveygizmo.com/s3/3988954/24-11-2017-87 не позднее 22 ноября 2017 года.
Для тех, кто не сможет принять участие в конференции очно, будет организована онлайн-трансляция по ссылке: http://92.242.59.143/live4/SmoothStreamingPlayer.html http://92.242.59.143/live1/ApplePlayer.html (для устройств Apple). Ссылка на онлайн-трансляцию начнет работать в 9-45 по московскому времени в день проведения мероприятия.
Одновременно с очной конференцией будет проходить вебинар. Ссылка для предварительной регистрации: https://events.webinar.ru/1116217/725725
Обратите внимание! Вебинар и трансляция будут вестись одновременно! Записи вебинара и трансляции будут опубликованы на официальном Youtube-канале Института образования НИУ ВШЭ
По вопросам участия в научно-практической конференции можно обращаться к Бысик Надежде Викторовне, тел. 8 (915) 014-62-00, адрес: nbysik@hse.ru
Информация о конференции на сайте «эффективная-школа.рф» здесь.
Информация о конференции на сайте Института образования НИУ ВШЭ здесь.
Информация о конференции в Фейсбуке здесь.
Информационное письмо о проведении конференции здесь.
Предварительная программа конференции здесь.
Приглашаем вас к участию в новом исследовании!
Наш Центр проводит исследование добровольческих инициатив в регионах РФ.
Опрос проводится для сбора эффективных внутришкольных практик добровольчества: практик вовлечения в добровольческую деятельность, практик самой добровольческой деятельности молодежи. Ваш ответ позволит повысить качество добровольческих практик в России!
Заполнить электронную анкету можно по ссылке. Заполнить анкету необходимо до 23 ноября 2017 г.
У Вас в школе пока нет волонтеров? Не беда! Вот информация о всероссийском конкурсе для развития волонтерства в России.
Предлагайте идеи и работающие проекты, рассказывайте о первых результатах, изучайте, что делают единомышленники, и находите партнеров в любой точке страны.
Народное голосование и экспертное жюри выберут самые актуальные и необычные проекты, авторы которых получат общественную поддержку и возможность получить грант на реализацию своих идей.
Организаторы конкурса – Ассоциация волонтерских центров, Российское движение школьников. Высшая школа экономики и др.
В конкурсе шесть номинаций: «Забота и внимание», «Культура и искусство», «Просвещение», «Город», «Новые медиа» и «Гражданское участие».
Подробная информация о конкурсе здесь.
А вот информация об очередных межрегиональных семинарах в регионах и других важных мероприятиях. Спешите посетить!
23 ноября 2017 года ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» проводит межрегиональный семинар «Формирование социально-профессиональных условий для достижения нового качества образования в школах с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях»
Цель семинара: определение и разработка подходов к формированию социальных и профессиональных условий, необходимых для достижения нового качества образования в школах с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях.
На семинаре планируется выступление аналитика ЦСЭРШ Института образования НИУ ВШЭ Бысик Надежды. Она примет участие в панельной дискуссии по определению социальных и профессиональных условий, необходимых для достижения нового качества образования в школах с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях
Программа семинара здесь.
28 ноября 2017 года ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» проводит межрегиональный семинар «Стратегия поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».
Информационное письмо о проведении семинара здесь.
А теперь информация о прошедших мероприятиях.
Как мы писали ранее 2 ноября 2017 года состоялся региональный семинар «Организация работы школы по повышению качества образования и социализации обучающихся» в МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Лобня Московской области.
Важно, что в семинаре участвовали Глава администрации г. Лобня и Начальник управления образования. Местное телевидение подготовило сюжет о семинаре. Смотрим его здесь и учимся у администрации школы позиционированию своих мероприятий в органах управления и СМИ!
Далее мы собрали для вас самые интересные возможности повышения квалификации и участия в конференциях, семинарах, проектах!
С 8 по 11 декабря в Казани компания сингапурская компанияЕducare организует семинар для учителей образовательных учреждений по теме «Развитие культуры мышления в образовательных учреждениях XXI века»
Семинар будет полностью состоять из обучения на базе международной школы г. Казани с фокусом на развитие глубокого критического мышления, а на третий день все участники увидят применение изученных приёмов на практике в одной из казанских школ!
Узнать о стоимости и деталях, а также зарегистрироваться можноздесь.
Несмотря на то, что это семинар в первую очередь рассчитан на учителей и заместителей директоров, можно регистрироваться и директорам школ.
Дистанционная школа Фоксфорд приглашает на курсы повышения квалификации. Учиться можно бесплатно и всего менее 500 рублей необходимо заплатить, если хотите иметь удостоверение.
1. ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ На курсе для педагогов начальной школы вы узнаете 15 принципов нейропедагогики, получите готовые шаблоны проведения уроков и научитесь самостоятельно составлять сценарии занятий с учетом этапов развития эмоционального интеллекта. Курс проводится совместно с «Академией Монсиков». Специалистами Академии разработана первая российская методика комплексного развития эмоционального интеллекта (EQ) детей, направленная на повышение уровня социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Записаться здесь
2. ПСИХОЛОГИЯ УЧИТЕЛЮ: РАБОТА С «ТРУДНЫМИ» УЧЕНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ
Детский психолог Елена Трушина приглашает учителей рассмотреть трудные случаи из повседневной работы. Находите ответы на вопросы, касающиеся общения с учениками и родителями, и приобретите знания по детской психологии в концентрированной форме. Вы научитесь сохранять контроль и принимать грамотные решения в нестандартных ситуациях.
Записаться здесь.
3. КОНСТРУКТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ В ОО: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
На курсе Вы узнаете, как не допустить конфликта, какие тактики и стратегии применять, если он случился и закончился не так, как Вам бы хотелось. Психолог Екатерина Пугачёва расскажет, как создать доброжелательную обстановку в учебной группе и коллективе взрослых. По завершении курса Вы будете лучше слышать других и владеть своими эмоциями.
Записаться здесь.
4. КОУЧИНГОВЫЙ ПОДХОД ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС
Психолог и коуч Наталья Гульчевская расскажет о том, как применить коучинговый подход в работе со школьниками и родителями. В курсе собраны практические советы по проведению родительских собраний, организации проектной деятельности и рефлексии в классе. Записаться здесь.
Продолжается прием заявок на XII Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников, организованный компанией «Сименс».
Цель конкурса — поддержка талантливой молодежи, авторов научно-инновационных идей, направленных на решение широкого спектра проблем современного мира.
Принять участие и представить свои проекты могут учащиеся 9-11 классов общеобразовательных школ, а также студенты 1 и 2 курсов средних специальных учебных заведений. Срок подачи заявок и проектов — с 1 сентября 2017 года до 21 января 2018 года (включительно). Участниками конкурса могут быть индивидуальные авторы или проектные группы численностью не более трех человек.
Подробности конкурса здесь.
Напоминаем о бесплатной дистанционной программе повышения квалификации и профессионального развития для учителей любых школьных предметов «Маршрут в будущее».
Программа организована Национальным обществом технологий в образовании (НОТО) при поддержке «Рыбаков Фонда» и предназначена для освоения разных специализаций в сфере образования. В рамках программы доступны МООК, обучающие вебинары и мастер-классы на базовом и экспертном уровне.
Программа работает до 1 декабря! Успейте записаться!
27 ноября состоится вебинар Надежды Бысик по теме: «Педагогическое лидерство директора школы — предиктор улучшения качества преподавания и образовательных результатов учащихся». Записаться на вебинар здесь.
Зарегистрироваться в программе и начать обучение или посмотреть вебинар можно здесь.
Компания eНано совместно со «Школьной лигой РОСНАНО» приглашают педагогов на обучение по новой программе повышения квалификации «Использование современных образовательных ресурсов и технологий в естественно-научном образовании школьников»
Программа рассчитана на 16 часов и проводится в заочном формате с использованием дистанционных технологий. Стоимость обучения — 3000 руб. Даты обучения — 21.11.2017 по 19.12.2017.
Во время обучения на программе вы познакомитесь с современными образовательными ресурсами и технологиями для естественнонаучного образования (электронные ресурсы образовательной онлайн-платформы Стемфорд, «Открытой коллекции» портала АНО «eНано», Школьных студий науки, технологий и искусства);
Зарегистрироваться можно здесь.
Сегодня снова представляем интересные материалы из СМИ.
В Учительской газете опубликована статья «Плохо учишься — будешь бедным. Провалы в базовых навыках приводят к снижению квалификации»
Речь в статье идет об исследовании Всемирного банка, которое доказало, что провалы системы образования в формировании у учащихся базовых навыков прямо проявляются в дальнейшем в квалификации работников и производительности труда, снижают заработок и ограничивают трудовую мобильность, негативно сказываются на экономическом росте.
Статью читайте здесь.
Следующая интересная статья в Учительской газете называется «Подмена понятий. Псевдопроектная деятельность не должна стать ведущей»
«Проектная деятельность стала в последнее десятилетие одним из наиболее заметных нововведений в российской школе – пишет автор — доктор психологических наук, профессор, академик РАО Валерий ЛАЗАРЕВ — Она стала такой же модной, как еще несколько лет назад профильное обучение. Ей придается важное значение в реализации ФГОС общего образования. Но то, как реализуется проектная деятельность в школах, нельзя признать удовлетворительным». Статью читайте здесь.
И еще одна статья из Учительской газеты: «Мы — ребята с лесопилки». Управляющий совет школы придумал такой ход, что выпускникам расхотелось уезжать из далекого таежного поселка. Главная достопримечательность поселка Улу-Юл – лесопилка. Отсюда до сельского райцентра – 95 километров по тайге. До ближайших городов – несколько дней пути…
Управляющий совет Улу-Юльской школы решил изменить систему профориентации в поселке и принципы набора на работу. А для этого – показать старшеклассникам все реальные рабочие места в Улу-Юле, дать им возможность попробовать себя и платить им зарплату.
Подробнее читайте здесь.
Предлагаем вам почитать статью из зарубежного издания
«Оценивание, которое работает». Мы специально перевели ее для вас! Автор — Ли Шафер выступает с предложением ввести оценивание учителя со стороны учеников. Возможно, это не универсальный, но эффективный инструмент, способный построить устойчивые доверительные отношения между учителями, учениками и директорами школ… Перевод и ссылку на оригинал статьи найдете здесь.
Предлагаем вам посмотреть интересное видео: «Как вывести школу из самых отстающих? Ведите без страха, любите крепко!» на портале TED
Директор одной из худших школ северной Филадельфии Линда Клайэт-Уеймэн рассказывает, что ей удалось сделать для улучшения результатов школы. Ролик с русскими субтитрами смотрите здесь.