Завтра, 12 декабря 2017 года на традиционном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» будет представлен доклад «Новые достижения российских учащихся в международном исследовании PIRLS-2016»
В докладе будут представлены основные результаты исследования PIRLS-2016 (как российских учащихся, так и учащихся московских школ). Выступят:
- Галина Ковалева, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, национальный координатор исследования PIRLS;
- Галина Цукерман, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования, профессор, международный эксперт по читательской грамотности исследования PIRLS.
Инструкция по очному или дистанционному участию здесь.
13 декабря 2017 года в ИРО Ярославской области будет проходить межрегиональная конференция «Региональная стратегия поддержки школ, имеющих низкие образовательные результаты и работающие в сложных социальных условиях». Конференция начнет свою работу в 10.00 (по мск) с пленарного заседания, а затем после перерыва с 13.00 начнет работу дискуссионная площадка. К участию приглашаются региональные координаторы проекта поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, учителя, директора и/или заместители директоров образовательных организаций проекта, представители органов местного самоуправления, представители организаций дополнительного профессионального образования (повышения квалификации). Ссылка на вебинар здесь. Для участия в конференции необходимо зарегистрироваться здесь. Информационное письмо здесь
15-17 февраля 2018 года в Московской высшей школе социальных и экономических наук (МВШСЭН) состоится традиционная конференция «Тенденции развития образования». На конференции предполагается проанализировать прошедшие в последние десятилетия реформы — от замысла до воплощения — и попытаться обсудить, насколько и как они повлияли на результаты учащихся. Предполагаются дискуссии и качестве образования в 21 веке, выборе направлений развития образования, перспективных для роста образовательных результатов. Информационное письмо о конференции здесь.
Мы предполагаем организовать на конференции свою секцию и предлагаем вам присоединиться к ее планированию. Присылайте, пожалуйста, запросы на выступления по темам, которые вам бы хотелось обсудить! Мы отберем наиболее интересные и важные предложения и пригласим вас выступить на нашей секции! Уже открыта регистрация на конференцию. Онлайн регистрацию необходимо пройти ВСЕМ участникам конференции, независимо от наличия доклада или выступления.
Далее мы собрали для вас самые интересные возможности повышения квалификации и участия в конференциях, семинарах, проектах!
Институт образования ВШЭ начинает готовить учителей в очной магистратуре. Новая магистерская программа «Педагогическое образование», набор на которую впервые состоится в 2018 году, рассчитана на выпускников бакалавриатов непедагогических направлений подготовки, уверенных, что учить детей — их призвание. Подробнее читайте здесь.
О ресурсах для профессионального роста учителя, которые предлагает издательский дом «Первое сентября», в видео-ролике рассказывает Артем Соловейчик. Надо смотреть! Ролик здесь.
Представляем вам технологию «Развивающая беседа». Развивающая беседа – это регулярная, детально продуманная, заранее запланированная встреча людей, заинтересованных в успехе своей деятельности в школе и развитии личности школьника. Развивающие беседы могут вывести взаимоотношения классного руководителя с детьми и родителями на новый качественный уровень, характеризующийся доверием, открытостью и нацеленностью ребенка в своем обучении на высокий результат. Посетите сайт, который создан для поддержки учителей, внедряющих данную технологию! Ссылка здесь.
Джиоева Лейла, учитель русского языка и литературы Республиканского физико-математического лицея-интерната города Владикавказа, рассказывает об одном из средств повышения успеваемости детей и формирования орфографической зоркости — ресурсе «ЯКласс». ЯКласс — образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей. Он начал свою работу в марте 2013 года и на сегодняшний день стал площадкой для более чем 27 000 школ в России, Латвии, Армении, Австрии, Украине и Республике Беларусь. Тренировка и обучение на этом ресурсе проходят в своеобразной игровой форме, не давящей на ученика, а лишь раззадоривающей его на достижение новых результатов. Благодаря этому ученики с удовольствием работают с проверочными заданиями дома (Модель «Перевернутый класс») в любое время, даже во время каникул. Заходите на сайт! Присоединяйтесь к сообществу здесь.
Образовательная платформа Стемфорд с 14 декабря по 1 февраля приглашает учеников и педагогов принять участие в проекте «Эксперименты с ферромагнитной жидкостью». Одним из удивительных продуктов физико-химии является магнитная жидкость. В этом объекте совмещены знания из ряда наук: физической науке о магнетизме, химической науке о растворах, материаловедении и наноматериалах. Если вам интересно узнать теоретические и практические особенности получения магнитных жидкостей, сделать свои уникальные системы и изучить их, приглашаем принять участие в этой проектной работе. Она рассчитана на 9 академических часов для учащихся 9-11 классов. Описание проекта здесь. Контакты: Романов Глеб, e-mail:Gleb.Romanov@rusnano.com, тел.: +7 495 988 53 88 доб. 1695
Новые курсы повышения квалификации по работе с информационными технологиями предлагает образовательная платформа Фоксфорд:
- Курс «Эффективные компьютерные технологии на базе офисных приложений в условиях реализации ФГОС». Записаться здесь.
- Курс «Современные образовательные информационные технологии (EdTech) в работе учителя». Записаться здесь.
- Курс «Система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в информационно-образовательной среде». Записаться здесь.
Представляем вам интересные материалы из СМИ
Минобрнауки РФ приняло концепцию о психологической службе в школах и вузах. Об это в РИА Новости сообщил вице-президент Российской академии образовании (РАО) Юрий Зинченко. Концепцию развития психологической службы в системе образования РФ на период до 2025 года, которая предполагает разработку моделей психологической помощи школьникам и студентам, подготовило РАО. Предполагается, что такая служба будет, в частности, оказывать психологическую поддержку и помогать обучающимся в трудных жизненных ситуациях, содействовать профориентации школьников, их позитивной социализации и коррекции агрессивного, суицидального и противоправного поведения. Подробности читайте здесь.
Предлагаем почитать или посмотреть очень обсуждаемую лекцию Людмилы Петрановской «Мы готовим детей к позавчерашнему миру». Нужно копить деньги и все делать качественно. Психолог Людмила Петрановская уверена – это незыблемые родительские истины… позавчерашнего дня. В то же время есть то, что нашим детям точно пригодится. Как минимум, критическое мышление. Подробности здесь.
На Портале РИА НОВОСТИ опубликовано интервью К. Ушакова «Лучший директор школы – это бывший учитель, а не управленец со стороны». В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится о том, что роль директора в новой школе изменится: должны повыситься степень свободы и уровень его ответственности. Почему это важно и что требует доработки в системе повышения квалификации директоров, в интервью РИА Новости рассказал главный редактор журнала «Директор школы» Константин Ушаков. Интервью читайте здесь.
На Портале РИА НОВОСТИ еще одна интересная статья — «Читаем и понимаем: страны, где дети лучше всех владеют навыком чтения». Международное исследование качества чтения и понимания текстов среди школьников PIRLS проводится примерно в 50 странах мира один раз в несколько лет. На уходящий год выпало подведение итогов очередного исследовательского цикла. Результаты исследования — в инфографике, которую подготовил «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» при поддержке Рособрнадзора. Инфографика здесь.
Хотите узнать, как проходит дистанционный урок в коуч-формате? О своем уроке на портале Коучингвобразовании.рф пишет учитель Любовь Корнилова. Статью читайте здесь.
На портале Педсовет интересная статья «Как учителю правильно задавать вопросы». Дидактический приём ЗАДАЙ ВОПРОС, безусловно, занимает важное место в методической копилке учителя. Однако согласитесь, мы должны не только учить учащихся правильно формулировать и задавать вопросы, но и сами умело пользоваться этим искусством, являющимся основой сократовского метода… Подробности здесь.
О том, как сингапурская система помогает слабым школам в Республике Татарстан — статья в «Учительской газете». Несколько лет назад в Республике Татарстан создали программу помощи слабым школам. В проект включили отдаленные сельские школы, городские школы с низкими учебными результатами, школы, которые требуют капитального ремонта. В села республики начали привлекать выпускников: каждый молодой учитель получал к своей зарплате прибавку – 10 тысяч рублей. Школам оказывали не только финансовую, но и методическую помощь. И тогда учителя Татарстана впервые узнали о сингапурской системе. Подробности здесь.
Еще один материал о внедрении в Татарстане сингапурской системы опубликован на портале Мэл. Подробности здесь.
«Граница между взрослым и ребенком значительно стерлась» — утверждает Екатерина Поливанова в своей статье. Почитайте и получите ответы на вопросы: Почему когда-то лучшая в мире система советского образования сейчас неэффективна? Какими родителями могут стать нынешние дети? Что побуждает подростков и студентов выходить на митинги оппозиционера Навального? Нужны ли школе психологи и «Нравственные основы семейной жизни»? Интервью Екатерины Николаевны здесь.
Обучались ли вы на курсах «Маршрут в будущее?». Предлагаем интервью руководителя программы, кандидата философских наук, педагога Бориса Ярмахова «Маршрут в будущее у каждого учителя свой». «Мы воспроизводим сценарии, которым мы научились у наших собственных преподавателей – пишет автор. В каком-то смысле это объясняет, почему у нас вся система образования такая инертная, сопротивляющаяся изменениям». Подробности здесь.