30.01.2018

В 2018 году наши главные усилия будут сосредоточены на поддержке группы проекта Вконтакте и рассылке через Фейсбук (ищите Надежду Бысик и проситесь в друзья). Для нас важно, что в социальных сетях вы можете получать информацию оперативно, а не раз в неделю.

Пятнадцатая ежегодная конференция «Тенденции развития образования» пройдет в Москве 15-17 февраля 2018 года. Тема конференции: «Качество образовательных результатов и образовательные реформы, способствующие его росту». На конференции мы проводим круглый стол «Политика поддержки или опора на внутренние силы: школьная резильентность и её факторы».

  • Какие формы внешней поддержки являются наиболее эффективными, какие решения должны быть приняты и осуществлены на региональном и муниципальном уровне для помощи неблагополучным школам и группам учащихся?
  • Что позволяет  некоторым школам  преодолевать  все барьеры, которые создаёт неблагополучное окружение, сложный контингент и нехватка ресурсов,  и  быть успешными в отсутствие поддержки извне?
  • Что отличает  эти «несгибаемые» резильентные  школы, их директоров, учителей и учеников? Что мы знаем об их управленческой политике и образовательных стратегиях?

Эти вопросы будут обсуждать исследователи, управленцы, педагоги: Косарецкий С.Г., Бысик Н.В., Пинская М.А., Хавенсон Т.Е. (НИУ ВШЭ). Свой опыт представят Ярославская, Московская, Свердловская области, Красноярский край, ЯНАО и другие регионы, в которых налажено эффективное взаимодействие и помощь школам на всех уровнях. 

Приглашаем вас принять участие в круглом столе М. А. Пинской «Как формировать и оценивать навыки 21 века?». Участники будут обсуждать вопрос о том, возможно ли формирование навыков 21 века в отечественной школе уже сегодня? В рамках действующих образовательных программ, в ситуации обычного школьного урока? Или, по-прежнему, возможность для развития креативности и коммуникативных умений школьники будут получать вне школы, в системе дополнительного образования, во «внеурочной деятельности»? Полная программа конференции будет доступна 5 февраля.

Приглашаем всех принять участие в конференции! Не забудьте зарегистрироваться для участия в конференции здесь.

Далее мы собрали для вас самые интересные возможности повышения квалификации и участия в конкурсах, семинарах и вебинарах, проектах!

С 29 января по 4 февраля 2018 года проходит Зимний марафон проекта «Психологи он-лайн». Марафон адресован специалистам помогающих профессий, а также всем тем, кто увлекается психологией. В течение 7-ми вечеров состоятся вебинары психологов, в том числе:

  • 29 января с 19-00 до 20-00 (мск) Перепелица Олег, магистр практической психологии, психотерапевт, опыт работы более 12 лет. Сертифицированный арт-терапевт, эксперт в области системного моделирования и телесной терапии представит тему «Коучинг для родителей».
  • 31 января 19:00-20:00 (мск) Гульчевская Наталья, кандидат психологических наук, сертифицированный коуч ACC ICF, командный коуч, бизнес-тренер,  icAgile Certified Professional, основатель проектов КоучингвОбразовании.рф, AgileinEducation.ru представит тему «Зачем в школе коучинг? Секреты успеха в эпоху турбулентности»

Зарегистрироваться можно здесь.

В 2018 году Российское Движение Школьников проводит много конкурсов и акций. Минобрнауки России подготовило подборку актуальных мероприятий  и приглашает школьников и педагогов к участию:

Всероссийский экологический конкурс «На старт, эко-отряд!»: https://рдш.рф/contest/52

Второй сезон Всероссийской туристско-краеведческой экспедиции «Я познаю Россию»: https://рдш.рф/contest/54

Всероссийский конкурс «Юный фермер:  https://рдш.рф/contest/56

Всероссийский конкурс среди активистов школьного музейного движения: https://рдш.рф/contest/57

В 2017 году в рамках университетской серии «Мониторинг экономики образования» специалисты Центра социально-экономического развития Института образования подготовили и опубликовали целую серию материалов о школах, учителях и родителях. 

Предлагаем Вашему вниманию наиболее интересные публикации:

  1. № 21 (120) Пинская М.А., Хавенсон Т.Е., Чиркина Т.А., Михайлова А.М. «Резильентные школы: высокие достижения в социально неблагополучном окружении»
  2. № 19 (118) Бысик Н.В., Евстигнеева Н.В., Косарецкий С.Г., Пинская М.А. «Участие родителей в школьном образовании: выбор, возможности, вовлеченность»
  3. № 18 (117) Гошин М.Е., Косарецкий С.Г. «Актуальные стратегии поведения родителей на рынке услуг дополнительного образования»
  4. №14 (113), 2017 г., Пинская М.А., Евстигнеева Н.В., Бысик Н.В., Косарецкий С.Г., Звягинцев Р.С. «Как меняются условия работы и профессиональное самочувствие учителей?»
  5. № 7 (106), 2017 г., Пинская М.А., Дербишир Н.С., Бысик Н.В., Косарецкий С.Г. «»Эффективные» школы: ресурсы, контингент и управленческие стратегии директоров»
  6. № 3 (102), 2017 г., Н.С. Козина, С.Г. Косарецкий, М.А. Пинская «Условия работы и профессиональное самочувствие учителей в школах с разным уровнем социального благополучия» 
  7. № 65, 2017 г., Пинская М.А., Хавенсон Т.Е.«Особенности работы школ, демонстрирующих высокие академические достижения в сложных социально-экономических условиях»
  8. № 62, 2017 г., Гошин М.Е., Косарецкий С.Г. «Оплата услуг дополнительного образования детей: актуальная ситуация и тренды»
  9. № 61, 2017 г., Пинская М.А., Бысик Н.В., Косарецкий С.Г. «Изменения в работе учителей школ» 
  10. № 60, 2017 г., Анучин И.А., Косарецкий С.Г. «Как организовано летнее каникулярное время у российских школьников?»
  11. № 56, 2017 г., Мерцалова Т.А., Гошин М.Е. «Вовлеченность родителей школьников в образование их детей»
  12. № 53, 2017 г., Гошин М.Е., Косарецкий С.Г. «Удовлетворенность родителей качеством дополнительного образования детей»

Читайте! Ссылайтесь! Распространяйте! Задавайте нам вопросы!

Представляем наиболее интересные доклады семинара Института образования «Актуальные исследования и разработки в области образования»

Посмотреть выступление Центра современного детства на тему: «Исследовательские подходы к изучению образовательного пространства современных школьников» можно здесь. К. Н. Поливанова и ее коллеги  рассказывают о результатах 4-х летнего исследования школьников и семей разного социально-экономического статуса.

А вот интересные материалы из СМИ

На портале Pedsovet.su полезная статья Галины Шутовой «Как научить учеников самоконтролю. Элементы самоконтроля на уроках». Читайте здесь.

На портале МЕЛ интервью психолога Людмилы Петрановской о том, как поддерживать в ребёнке любопытство: «Чтобы дети учились, им должно быть не страшно, а наша система построена на фиксации ошибок». Читайте здесь.

На портале Учительской газеты статья Светланы Долженковой «Школьная травля: кто погасит конфликт?». Тема школьного буллинга сейчас особенно остра, поэтому на наш малый пленум на Шанинской конференции (информация о конференции выше) мы пригласили выступить Марию Новикову, научного сотрудника лаборатории асоциального поведения Института образования НИУ ВШЭ. Она расскажет об итогах исследования, в котором некоторые участники рассылки принимали участие в 2017  году. Статью читайте здесь.

Еще одна интересная статья Учительской газеты «Российские школьники потрясли мир».

В Брюсселе объявлены результаты международного сравнительного исследования качества граждановедческого образования (ICCS-2016). Россия, занимавшая в прошлом цикле 19-е место, поднялась на 7-ю строчку рейтинга. Читайте здесь.

На портале IQ HSE.RU  интересный материал «Как воспроизводится бедность?». 

Американские исследователи предложили объяснение того, почему у выходцев из неблагополучных семей выше риски воспроизводства нищеты. Виной всему регулярный стресс в детстве. Он влияет на способности, здоровье и социализацию, а в итоге мешает преуспеть во взрослой жизни, отмечается в новом демографическом дайджесте журнала НИУ ВШЭ «Демографическое обозрение». Читайте здесь.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582