Итоги мастер-класса «Технологии разработки программ воспитания и социализации в школе»

20.02.2018 года  на базе МКОУ СОШ № 14 города Верхняя Тура состоялся   мастер-класс «Технологии разработки программ воспитания и социализации в школе. В современной России воспитание становится как никогда социально востребованной и актуальной проблемой развития гражданского общества. Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (далее ФГОС ООО) является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.

Процесс социализации обучающихся в общеобразовательной организации – это целенаправленная профессиональная работа всех субъектов образовательной деятельности по осуществлению эффективных мер совершенствования содержания, структуры, технологии и методики воспитательной деятельности, развития социального партнерства с государственными и общественными организациями в целях социализации и развития детской личности в едином социальном пространстве. Социализация же определяется как готовность личности к принятию ответственных решений в ситуации выбора.

Во ФГОС ООО, Указе Президента о «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 гг.», в Программе духовно-нравственного развития личности, в Письме Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 № ИР-352/09 «О направлении программы. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» воспитание и социализация определены как самостоятельное направление образовательной деятельности.

Для успешной социализации обучающихся рекомендуется применять современные технологии: социального проектирования, социального партнерства, технология молодежной экспертизы управленческих решений, технология ресурсообразования, информационные и диалоговые технологии, информационно-коммуникативные технологии и др. 

Программа воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся с ОВЗ и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся с ОВЗ, основанную на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Программа воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Развивая систему школьной социализации, следует придавать особое значение влиянию как институциональных, так и стихийных факторов социализации. Креативная образовательная среда выступает в качестве отдельного, «самостоятельного» фактора, обусловливающего успешность социализации. В креативной среде развиваются творческие способности обучающихся, их таланты и одаренность, складывается инновационная позиция педагога, разрабатываются инновационные педагогические проекты. У классных руководителей есть потребность в совершенствовании своих качеств, форм и методов воспитательной работы, повышении эффективности своих действий, связанных с воспитанием учащихся, ростом их сплоченности, организованности, улучшением микроклимата и т.п.

В ход проведения мастер-класса активно обсуждались следующие вопросы:

  • Требования к разработке программ по  воспитанию  и социализации в школе. 
  • Методическое сопровождение системы  воспитания детей в  школе
  • Влияние социально-психологических факторов  на развитие психических процессов  подростков.

В течение нескольких часов в диалоговом формате   обсуждались  актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения  обучающихся  с ОВЗ. 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582