Итоги семинара «Проектная технология в воспитательно-образовательном процессе ДОУ: новые возможности воспитания и развития дошкольников»

23.03.2018 года  на базе отделения дошкольного образования (Детский сад «Калинка») Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 7» городского округа Нижняя Салда прошел семинар «Проектная технология в воспитательно-образовательном процессе ДОУ: новые возможности воспитания и развития дошкольников».

В работе семинара приняли участие 62 человека: представители НТФ ИРО, органов управления образования, руководители образовательных организаций,  заместители директора по учебно-воспитательной и научно-методической работе, старшие воспитатели, педагогические работники образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования.

В ходе семинара были широко предоставлены образовательная практика и опыт работы отделения дошкольного образования (Детский сад «Калинка») Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования №7» г. Нижняя Салда и Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Радость» детский сад комбинированного вида структурное подразделение — детский сад №82 г. Нижний Тагил по выявлению путей и направлений обновления содержания и форм организации образовательного процесса, построенного на проектной основе и подготавливающего почву для плодотворной творческо-поисковой деятельности всего коллектива дошкольной образовательной организации (далее ДОО).

Это позволило успешно решить ряд задач:

  1. Создание условий, способствующих формированию теоретических и практико-ориентированных представлений педагогических работников общего образования о возможностях и особенностях организации проектной деятельности детей дошкольного возраста.
  2. Расширение и углубление знаний педагогических работников о проектной технологии в контексте управления детской продуктивной деятельности.
  3. Знакомство педагогических работников с системой работы по внедрению и/или овладению ими методов и технологий проектирования, расширяющие возможности содержания, методов, приемов и технологий проектной деятельности в дошкольной организации.

На протяжении всего семинара перед его участниками проектная деятельность, которая в воспитательно-образовательном процессе ДОУ носит характер сотрудничества и имеет форму интегрированного образования, представлена с разных позиций. Согласно программы семинара, свои достижения демонстрировали все субъекты образовательного взаимодействия: дети, педагоги, родители.  Таким образом, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Как смогли убедиться участники семинара, использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет

  • значительно повысить самостоятельную активность детей;
  • развить творческое мышление и умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Кроме того, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Следовательно, данная проблема является актуальной не только для детского сада, но и для общества в целом.   Источник: http://refleader.ru/jgeqasjgebew.html

В ходе семинара-практикума  активно обсуждались следующие вопросы:

  • Методическое сопровождение проектной деятельности детей и родителей.
  • Проектная деятельность как дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка, формирование его личностных качеств.
  • Многообразие видов и форм реализации проектной деятельности как основа всестороннего развития личности ребенка.
  • Использование современных педагогических технологий в проектной деятельности детского сада
  • Проектная деятельность как основа организации жизнедеятельности ДОО.

Выступление «Создание предметно-развивающей среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности в дошкольном возрасте» сопровождалось запоминающимся видеофильмом.

Интерес вызвало представление педагогическому сообществу опыта работы по патриотическому воспитанию в рамках проекта МАДОУ «Радость» детский сад № 82 «Я горжусь своей Россией», представленный Макаровой О.А., и просмотр занятия  «Секретное задание» с использованием технологии «Step by step» с комментариями Паняевой Н. В., воспитателя МАДОУ  КВ «Радость»,  СП детский сад № 82 г. Нижнего Тагила.


 


 

Подведению итогов работы семинара был посвящен  открытый микрофон: обмен мнениями и ответы на вопросы.  

Участники семинара:

  • дали высокую оценку проведенному мероприятию;
  • подчеркнули, что сегодня проектирование было представлено участникам семинара:
    • как многоликая  разнообразная деятельность;
    • как диалог творческих практик;
    • как фактор развития интеллектуальных, коммуникативных и технических способностей дошкольников;
  • отметили планомерную и плодотворную  системную подход к организации и сопровождению проектной деятельности в ДОУ «Калинка»;
  • были едины в утверждении, что на семинаре ярко продемонстрирована системность работы с проектами в дошкольном образовании.

Материалы семинара

Педагогическая технология «Step by step».pptx
Профессии наших родителей.pptx
Шкатулки.ppt
Театральный калейдоскоп.pptx
Видеоматериалы семинара

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582