26.03.2018

С 19 по 21 апреля 2018 года в Красноярске проходит очередная Всероссийская конференция «Практики развития: замыслы, технологии, контексты». В этом году целью конференции является соотнесение замыслов практик развития в различных сферах со способами их технологической реализации и контекстами, в которых они порождаются и реализуются.

Основное направление докладов, сообщений и дискуссий предполагается посвятить научным, прикладным исследованиям и образовательным практикам, в которых представлен опыт и содержательная рефлексия связок замыслов — технологий, контекстов — технологий Практик развития.
Основные вопросы для обсуждения:

  1. центральная функция мышления в социокультурном контексте;
  2. возрастно-психологическое содержание ступеней образования и образовательное пространство;
  3. развитие человеческого капитала;
  4. взаимодействие родителей и школы;
  5. оценка развития профессиональных компетентностей;
  6. управление и экономика развития образования.

По итогам конференции может быть выдан сертификат участника.
Сейчас мы ведем переговоры с красноярскими коллегами о проведении в рамках конференции круглого стола по проекту. Подробности скоро напишем.В любом случае, приезд на конфер енцию – это уникальная возможность лично познакомиться с ведущими учеными и практиками, сильно повысить свою профессиональную компетентность!
Собирайтесь, коллеги! Вст ретимся в Красноярске!Подробности о конференции здесь.

Коллеги, стартует мероприятие: с 9 по 25 апреля 2018 года проводится IV Всероссийская онлайн-конференция «Управление изменениями в образовании» УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ВЕСНА 2018 
Конференцию проводит команда системы «Директория» с целью повышения эффективности управления в сфере общего образования. На конференции три секции: управление дошкольным учреждением, школой и системой образования.
У вас, коллеги, е сть отличная возможность стать докладчиком конференции! Формат выступления – вебинар, публикация или квест.Подробности ищите здесь.

Далее мы собрали для вас самые интересные возможности повышения квалификации и участия в конкурсах, семинарах, вебинарах и проектах!

26-го марта 2018 на портале Директория стартует дистанционный курс повышения квалификации «Директор и ближний круг: как настроиться на общую волну?»
Есть такой умный термин «управленческая аберрация». Он пришел из оптики и называет определенный вид зрительных искажений, отклонения от нормы. Когда человек занимает управленческую должность, то в какой-то момент организация представляется руководителю такой, как он или она хотел(а) бы ее видеть, а не такой, какая она есть на самом деле. То есть управленческий взгляд оказывается неверно преломленным. Почему это опасно? Если у директора складывается искаженная картинка школы, то управленческие решения все чаще будут «не работать». Подробнее о курсе читайте здесь.

5-го апреля Фонд «Сколково», образовательный ресурс «ЯКласс» и корпорация «Российский учебник» приглашают учителей на онлайн-конференцию «ЦИФРА: инвестиции в педагога». В центре внимания мероприятия – современные методики и цифровые сервисы, которые помогут повысить эффективность работы в школе, беседы с консультантами по личной эффективности и здоровому образу жизни. Спикеры от лидеров цифровых образовательных инструментов – Microsoft, 1С, Дневник.ру, Lecta, ЯКласс и др. – расскажут об электронных образовательных ресурсах, электронных учебных пособиях, дневниках, растущей роли геймификации в образовании и концепции life-long-learning (обучение на протяжении всей жизни) для педагогов.
Участие в конференции бесплатное. Все участники получат сертификаты. Самым активным педагогам достанутся лицензии ЯКласс, электронные учебники на платформе Lecta и другие подарки.
Узнать подробнее и зарегистрироваться можно здесь.

Портал Фоксфорд предлагает заказать бесплатный  мастер-класс по робототехнике.
По последним данным, 6-10% детей интересуется направлением робототехники и IT. Закажите бесплатный мастер-класс по робототехнике. Дети познакомятся с миром электроники, увидят соревнования роботов и соберут собственную схему. 
Проведение мероприятия в урочное или внеурочное время, сертификат со-организатора и отчёт о проведении мастер-класса – все это предлагают организаторы. Подробнее читайте  здесь.

Стартовал Международный онлайн-конкурс — Олимпиада Фоксфорда. В рамках олимпиады,   совместно с КИВИ Банк (АО), QIWI FINTEEN Фоксфорд запускает  финансовый баттл. 
Онлайн-конкурс — отличная возможность порешать интересные задачи, посоревноваться со сверстниками на международном уровне, не выходя из дома, получить доступ к курсам Фоксфорда, бесплатно подготовиться к контрольным и экзаменам. Учителям конкурс дает возможность подтянуть отстающих школьников и повысить успеваемость в классе. Ученики могут побороться за путёвку в Артек!
Как принять участие и пригласить учеников читайте по ссылке.

Кстати! Хотите стать автором материалов на Фоксфорде? 
В Фоксфорд.Новости вы можете опубликовать методические разработки (презентации, конспекты, план урока, сценарий или видеоролик), репортаж, заметку или другой авторский материал.
Отправьте вашу работу на почту konkurs@foxford.ru  В теме письма напишите «Для СМИ». В самом письме укажите ФИО, учреждение, где Вы работаете. Чтобы мы опубликовали Ваш текст, его уникальность должна быть не ниже 50%….
Хотите больше подробностей? Читайте здесь.

А вот интересные материалы из СМИ

Знаете ли вы, что такое кураторская методика? Это наблюдение учителей за уроками друг друга и общее обсуждение увиденного с целью улучшения качества преподавания. 
Так вот, скоро нас ждет в этом информационный прорыв! Учительская газета написала, что создана компьютерная программа, позволяющая учителям проанализировать свою работу. 
Название новинки — The Earshot App. Эта программа позволяет учителям проанализировать свою работу. Все, что необходимо сделать педагогу — это записать урок на диктофон. Программа сама проанализирует полученную аудиозапись. Она покажет учителю, сколько времени он рассказывал материал, сколько тратил на то, чтобы задать детям вопросы и как долго он ждет их ответов. Подробнее читайте здесь.

 А вот еще одно свежее ИКТ решение для образования! Портал EDUTAINME пишет о китайской платформе 17zuoye, предназначенной для совместного выполнения домашних заданий, которая привлекла $200 млн инвестиций. 
17zuoye переводится как «Домашняя работа вместе». На платформе ученики из разных школ в онлайн-режиме совместно выполняют домашние задания по математике и английскому языку. К ним могут присоединяться родители и учителя. Платформа предоставляет аналитические отчеты касательно успеваемости каждого отдельного школьника и позволяет сравнить обобщенные данные по регионам. Подробнее читайте здесь.

На портале коучингвобразовании.рф статья Ирины Аняновой «Новые компетенции учителя: активное слушание и сильные вопросы или как провести урок обучающей тишины по формуле: «большое УХО + открытые ГЛАЗА + закрытый РОТ = продуктивное обучение»
Это уже  четвертая статья автора из цикла статей «Новые компетенции учителя в современной школе или «не пластилиновые взрослые». Статьи написаны по следам обучения на программе «Коучинг: возможности без границ»  (ICP центр, Ольга Рыбина, МСС, ICF), вебинаров  Любовь Евпловой (АСС, ICF),  Натальи Гульчевской (АСС, ICF).
Почитайте здесь. Это интересно! Тем более, что на этой неделе мы с Ириной начинаем очно-заочную программу «Основы коучинга» для работников образования Новосибирской области.

На портале Snob новая статья Людмилы Петрановской. Автор отвечает на вопрос «Для чего нужна школа?» и размышляет о том, когда случится революция в российском образовании.
«Не просто знать, а уметь объяснить и доказать другому, — пишет автор, —  уметь применить не в решении задач на экзамене, а в реальной жизни: рассчитать размер, прикинуть количество, сопоставить и проверить факты, составить внятную инструкцию. При этом множество освободившихся часов можно будет потратить на то, что данному человеку действительно интересно и о чем он хочет знать больше». Подробнее читайте здесь.

На портале МЕЛ почитайте о 5-ти лучших предпринимательских стартапах в образовании. 
Развитие образования традиционно считается прерогативой государства во всех странах, и когда мы слышим фразу «стартап в сфере образования», на ум приходят только Coursera и TED. Однако в мире появляется все больше компаний, которые пытаются облегчить процесс обучения, и среди них есть не только создатели приложений, где малыши учатся считать в игре с обезьянками. «Мел» выбрал пять самых интересных образовательных стартапов Европы и Америки.
Подробнее здесь.

На портале Педсовет интересная статья Анатолия Гина (идеолога ТРИЗ-педагогики) «Знакомьтесь: открытые задачи»
«Педагогика индустриального вчера, целью которой было научить человека четко выполнять стандартные функции, отжила. – пишет автор. — Хотя она еще поборется за себя — вводя несущественные изменения, забалтывая и отвлекая от действительной сути. А педагогика информационного завтра еще не сложилась. Пока только понятна ее главная цель: учить работать на границе знаний, в нестандартных ситуациях, решать открытые задачи. Как…?». Подробности здесь.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582