Мастер-класс «Организация образовательной деятельности с использованием робототехники и основ конструирования»

25 апреля 2018 года на площадке МБОУ СОШ №138 в соответствии с разработанной программой прошёл Мастер-класс «Организация образовательной деятельности с использованием робототехники и основ конструирования», в его работе приняли участие 23 педагога общего образования.

В рамках мероприятия команды учителей школы при консультационной поддержке ведущих изучили возможности и представили сценарии применения образовательных конструкторов для организации проектной деятельности в разных предметных областях. Отлично поработали команды учителей математики и информатики, естественных наук и технологии. Самым эмоциональным стало выступление учителей гуманитарного направления.

Все участники мастер-класса отметили новизну, актуальность и практическую значимость новых знаний.

Ведущие:

Райхерт Т.Н., зав. кафедрой физико-математического образования НТФ ИРО, к.п.н, доцент
Потоскуев С.Э., доцент кафедры физико-математического образования НТФ ИРО, к.ф.м.н, доцент

Информационно-техническое обеспечение занятия: компьютер учителя, проектор, интерактивная доска, 5 парт со стульями для учеников, сдвоенная парта для соревновательного поля.

Цель занятия: продемонстрировать возможности использования наборов LEGO Education «WeDo», «EV3», «Построй свою историю», «Увлекательная математика», «Физика и технология» в решении проектных задач в основной школе.

План занятия

  1. Введение. Основы проектной деятельности в общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС. Цели, задачи, этапы проектной деятельности. Методика работы с конструкторами Lego WeDo как модель проектной деятельности.
  2. Актуализация знаний. Знакомство с деталями наборов: электронные элементы, строительные и соединительные детали. Их назначение. Возможные способы крепления деталей. Построение принципиальной модели с механической зубчатой передачей. Применение конструкторов для организации проектной деятельности по предметам гуманитарного направления.
  3. Разминка. Построение простейшего механического вентилятора на основе зубчатой передачи.
  4. Основная часть. Знакомство с правилами соревнования. Анализ конструкции модели (центр тяжести, вес, использование механической передачи). Подготовка базовой модели (сборка по инструкции). Улучшение модели. Программирование модели. Проведение соревнования.
  5. Подведение итогов занятия. Рефлексия о проделанной работе.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582