Впереди пора завершения учебного года и выпускных экзаменов, но спешим напомнить, что в последнюю неделю июня мы планируем целых три важных мероприятия по проекту:
25 июня 2018 года в Москве пройдет вторая Всероссийская конференция по проекту поддержки школ с низкими результатами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Для участия мы приглашаем региональных и муниципальных координаторов проекта, директоров школ. Конференция – это отличная возможность представить свой опыт на общероссийском мероприятии, познакомиться с коллегами из других регионов, задать вопросы федеральным экспертам….
26-28 июня 2018 г. в Ростове Великом состоится 5-я межрегиональная Летняя школа для педагогов, которую мы проводим совместно с Ярославским институтом развития образования.
27-29 июня 2018 г. 2-я Летняя школа для руководителей и педагогов школ состоится в Подмосковье.
Летние школы для педагогов – это отличная возможность для любой управленческой команды завязать прямые контакты с другими школами, познакомиться с богатым опытом перехода в эффективный режим работы школ двух регионов – лидеров проекта! Подробная информация о мероприятиях будет дана в следующей рассылке, региональным координаторам проекта мы разошлем официальные письма-приглашения на указанные мероприятия, чтобы они могли распространить их по муниципалитетам и школам.
Далее мы собрали для вас самые интересные возможности повышения квалификации и участия в конкурсах, семинарах, вебинарах и проектах!
А это – важная информация для региональных координаторов, специалистов РЦОКО! Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании» анонсировало 15 мая 2018 вебинар «Социализация и ресоциализация подростков группы риска: возможности наставничества в современной школе». Ведущая вебинара — кандидат педагогических наук, федеральный эксперт в области образования, координатор краткосрочной программы наставничества «Мое будущее» Мария Чередилина. Приглашаются: классные руководители, школьная администрация, учителя основной школы и старшей школы, тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги. На вебинаре вы узнаете, что такое наставничество в образовании и в социальной сфере, какие модели наставничества существуют, чем они могут быть полезны школам, работающим со сложными подростками, получите практические рекомендации о том, как начать действовать. Участие в вебинаре бесплатное. Зарегистрироваться можно здесь.
19 мая 2018 года (17.00 – 19.00 МСК) в рамках Международной недели коучинга стартует онлайн-проект «ICF ШКОЛАМ РОССИИ». На вебинаре Вы узнаете: что такое уместный коучинг в школе? Каков фокус на результативное обучение детей поколения «Z»? Какие коучинговые практики эффективны сегодня для школы? Ведущая вебинара: Анянова Ирина – сертифицированный коуч ACSTH, тренер школьных команд, эксперт. Каждому участнику будет предложено пособие (практические инструкции) по применению коучинга в школе. Регистрация здесь.
23 мая 2018 года состоится стартовый семинар Российского тренингового центра. Стратегической целью Российского Тренингового Центра, созданного в рамках программы READ (Russia Education Aid for Development) Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка, является развитие национального кадрового потенциала в области оценки качества образования в странах Европы и Центральной Азии на основе лучшего международного и российского опыта. На семинаре выступят: Руководители тренингового центра Елена Анатольевна Ленская (МВШСЭН), Андрей Владимирович Самойлов (МВШСЭН), Президент ЕАОКО, руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д-р. пед. наук, профессор Виктор Александрович Болотов с докладом «О некоторых вызовах перед системой ОКО», Генеральный директор АНО «eNANO» Игорь Александрович Вальдман. Регистрация на дистанционное участие будет открыта до 21 мая (включительно). Зарегистрироваться можно по ссылке. Более подробную информацию о мероприятиях Российского Тренингового Центра вы можете узнать на сайте rtc-edu.ru
До 30 мая продолжается прием заявок на заочный этап III Всероссийского конкурса «Успешная школа». Организатором конкурса «Успешная школа» является ЗАО «Издательский дом «Учительская газета» при участии Комитета Госдумы по образованию и науке, Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре и Агентства стратегических инициатив. Участниками могут стать все образовательные организации Российской Федерации, реализующие программы общего образования. В этом году увеличилось количество испытаний второго тура конкурса, но вместе с тем вырос и приз абсолютному победителю: на этот раз он составит 200 тысяч рублей. Участвуйте и побеждайте! Информация о конкурсе здесь.
18 июня 2018 года на портале Директория стартует 8-ми недельный практический курс для директоров и завучей школ «Коучинговый подход в управлении школой и реализации ФГОС». «Сама являясь руководителем отдела обучения и развития персонала, и обучая руководителей, я искала наиболее эффективные методы развития и управления, которые помогают людям получать удовольствие от того, что они делают, и раскрывать свой потенциал – пишет автор курса Наталья Гульчевская. — В 2010 году я нашла эффективный подход для решения профессиональных вопросов и заметно улучшила качество собственной жизни, обучившись коучингу». Узнать подробнее и записаться на курс можно здесь. Курс платный.
14-16 августа 2018 года планируется проведение в Москве тренинга разработчика eduSCRUM Willy Wijnands. Это уникальная возможность получить технологию из первых рук. Для кого будет интересен этот тренинг? Для учителей школ, колледжей, вузов, а также тренеров корпоративных университетов — всех, кто хочет научиться выстраивать процесс обучения по SCRUM. Участникам семинара предстоят три дня погружения в процесс и интерактивной работы с командой двух нидерландских тренеров и двух русскоговорящих ассистентов, прошедших этот тренинг в Нидерландах. Тренинг платный, но стоимость снижается по мере увеличения количества участников. Зарегистрироваться можно здесь.
А вот интересные материалы из СМИ
Портал «Вести образования» публикует статью Научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ Исака Фрумина «Чего нет в майском указе?». «Новый майский указ президента – это знаменательный документ, в котором тема образования освещается не только в специальном разделе, но и в других – например, в разделах о цифровой экономике и экспорте. Мы видим, что взят курс на модернизацию и на современное развитие нашего образования как фактора силы страны… К сожалению, лозунги о справедливости, о социальной мобильности повторяются, а конкретных мер явно недостаточно – пишет автор. Подробнее читайте здесь.
Кстати, неплохую инфографику майских указов 2018 года можно найти на странице Института образования НИУ ВШЭ в Фейсбуке. Смотрите здесь.
Портал Педсовет публикует отличную статью «Три педагогических правила от Софьи Лысенковой». «Какой педагог не мечтает о том, чтобы его ученики успевали примерно одинаково? – пишет автор – Алексей Митрофанов. Особенно в младших классах. Иначе — сущий ад. Одному пора сложные предложения объяснять, а другой еще не весь алфавит выучил. А класс — один. И объяснять ученикам нужно одно и то же. Между тем еще недавно в Москве работал педагог, которому удалось блестяще разрешить эту проблему. И притом именно в младших классах. Это — учительница Софья Николаевна Лысенкова. У нее неуспевающих не было. Вообще. Это в принципе исключено». Подробнее читайте здесь.
На портале Мел статья Марианны Шевченко «Как учителя и родители убивают интерес ребёнка к учёбе». «…почти 40% победителей и призеров олимпиад для школьников не набирают на ЕГЭ по профильным предметам более 60 баллов, а ещё 30% не выбирают для сдачи ЕГЭ тот предмет, по которому победили» – пишет автор. Почему? Подробнее читайте здесь.
Интереснейшее интервью с Александром Ларьяновским, управляющим партнером Skyeng — компании, которая учит людей английскому языку, опубликовано на портале RUSBASE. Оно называется «Без учителя ты ничего не знаешь и не можешь. У тебя не хватает мотивации». Александр рассказывает, как компания добилась отличных результатов в мотивации и удержании своих учеников, опираясь на цифровые технологии и большие данные. Кажется, этот рецепт можно рекомендовать и школам! Подробнее читайте здесь.
На портале NEST перевод статьи Гленона Дойл Мелтона «Гениальный способ одной учительницы остановить стрельбу в школах». Секрет прост – она каждый день посвящает время поиску одиночек… «Каждую пятницу она просит учеников взять лист бумаги и написать имена четырех ребят, с кем бы они хотели сидеть на следующей неделе, – пишет автор. Дети знают, что эти просьбы могут быть исполнены, а могут и нет. Она так же просит учеников выбрать того, кто, по их мнению, был лучшим учеником в классе на этой неделе. Все ученики отдают ей свои записи лично…». Что потом? Читайте статью здесь.
Еще одну интересную статью мы нашли для вас! Она называется «Ребенок плохо учится – что делать? Нужно радоваться». О своей методике обучения неуспешных детей рассказывает доктор психологических наук Александр Лобок. «Успеваемость происходит от слова «успевать» — пишет автор. Успевание – это скорость. Успевающий ученик успевает освоить заданное учителем и уложиться в назначенный срок. Многие талантливые люди были неуспевающими учениками. Альберт Эйштейн плохо учился в школе. Андрей Дмитриевич Сахаров был, как известно, тугодумом, и все делал медленно. Это не значит, что всякий неуспевающий ребенок – будущий Эйнштейн или Сахаров. Но тот, кто не успевает освоить что-то одновременно со своим классом – часто бывает очень глубоким ребенком. А теперь представим: этот глубокий ребенок попадает в класс к учителю, для которого успевание – это и есть скорость…» Подробнее читайте здесь.
Интерфакс публикует материал «Традиционные школьные уроки и отметки уйдут в прошлое». В Московском педагогическом государственном университете считают, что альтернативой школьным оценкам в российском образовании может стать фиксация прогресса успеваемости, экзамены будут диагностировать этот прогресс, а не оценивать. Подробнее читайте здесь.