22.05.2018

На прошедшей неделе в рамках Международной Недели Коучинга в наших регионах состоялось несколько интересных мероприятий.

В медиацентре Калининградского областного ИРО прошёл открытый семинар «День самоопределения». Цель — представить педагогами-психологам коучинговые техники как педагогический инструмент профессионального и личностного самоопределения. Руководитель Коучинг-центра Ирена Ивлева рассказала об истории и развитии Коучинга в школах России. Пермякова Анна, коуч ICF (Международной Федерации Коучинга), представила модель партнёрства педагога-ученика-родителя. В практическом упражнении участники определяли, в чём их собственная уникальность с учётом востребованности на рынке труда. Эту коучинговую технику проводила Капштан Богданна, сертифицированный спортивный коуч. Подробности о мероприятии здесь.

19 мая 2018 года в Свердловской области стартовал онлайн — проект «»ICF школам России». В вебинаре, посвященном этому событию,  участвовали  84 человека из 4 стран и 20 регионов. Говорили об уместном коучинге для поколения Z и «Альфа». О гармонии и балансе сотрудничества X, Y, Z ,A и возможностях коучинга. Проект уже развивается как тренировочная интерактивная площадка для коучей системы образования: запланирован родительский час, открытый педсовет, мастерские. Он будет площадкой для обмена опытом,  «живого слова» коучей системы образования. В проекте коучи могут поддержать вас в разработке и проведении мероприятий, связанных с реализацией коучинга или коучингового подхода в школе и дома. Автор проекта – Ирина Анянова, практикующий коуч Международной федерации коучинга (ICF),  заместитель директора Нижне-Тагильского филиала Института развития образования Свердловской области. Презентация Ирины Аняновой здесь. Запись вебинара будет доступна позднее.

А теперь анонсы

С 21 по 25 мая ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» Свердловской области проводит информационно-методические дни «Эффективная школа: руководство к действию».  Мероприятие посвящено обсуждению актуальных практик образовательных организаций по переходу в эффективный режим работы, анализу промежуточных и уточнению планируемых результатов проекта поддержки школ, определению стратегии дальнейших действий. К участию приглашаются руководители и специалисты органов управления образованием и образовательных организаций. Участникам будут предложены дистанционные мастер-классы и  мастерские инновационных практик. Программа мероприятия и ссылки на вебинары здесь.

25 июня 2018 года в Москве пройдет вторая Всероссийская конференция по проекту поддержки школ с низкими результатами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Для участия в конференции приглашаются представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, представители организаций дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), представители научных организаций и вузов, директора, заместители директоров  и учителя общеобразовательных организаций.

Научно-практическая конференция состоится в г. Москве, по адресу:Староватутинский пр., дом 8, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления». Предусмотрена возможность дистанционного участия. На конференции планируются выступления ведущих федеральных экспертов в области обучения учащихся с рисками школьной неуспешности и профессионального развития педагогов; будет представлен эффективный опыт регионов, муниципалитетов и школ – участников проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» (мероприятие 2.2 ФЦПРО). Информационное письмо о проведении конференции здесь.

26-28 июня 2018 г. в Ростове Великом состоится 5-я межрегиональная Летняя школа для педагогов, которую мы проводим совместно с Ярославским институтом развития образования. Ее Девиз   — «От частного к общему и от общего к новому частному». Участникам Летней школы будут предложены коммуникационные площадки, педагогические мастерские, импульс-доклады, консультации. Школьные команды будут включены в сессии  по  разработке   полного пакета нормативных и методических документов для реализации программ перехода школы в эффективный режим работы. За основу будут взяты методические материалы, разработанные на старте проекта в 2014 – 2016 годах и материалы, накопленные  за несколько лет   апробации и внедрения школами.

Представители муниципальных органов управления образованием и методических служб приглашаются к участию впервые. Для них специально подготовлен   проектный семинар по разработке модели экспертизы  муниципальных программ поддержки школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях и школьных программ улучшения образовательных результатов. В работе со школьными командами примут участие главный научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы ИО НИУ ВШЭ Марина Александровна Пинская и сотрудники ГАУ ДПО ЯО ИРО, в работе с региональными и муниципальными специалистами – аналитик Центра – Надежда Викторовна Бысик. Информационное письмо о проведении Летней школы здесь.

27-29 июня 2018 г. состоится Вторая Летняя школа для руководителей  и педагогов школ в Подмосковье. Летние школы для педагогов – это отличная возможность для любой управленческой команды завязать прямые контакты с другими школами, познакомиться с богатым опытом перехода в эффективный режим работы школ двух регионов – лидеров проекта!

Далее мы собрали для вас самые интересные возможности повышения квалификации и участия в конкурсах, семинарах, вебинарах и проектах!

С 3 по 9 июня 2018 года в рамках международного молодёжного управленческого форума «Алтай. Точки Роста» АКИПКРО во второй раз организует работу площадки «Учительская». Заявки на участие подали молодые педагоги из 15 регионов России, а также из Казахстана и Киргизии. С участниками будут работать эксперты из Алтайского края, Кемеровской области, г. Новосибирска, г. Москвы, г. Минска. Форум молодежи – событие не рядовое! На  площадке прошлого года участники «Учительской»  знакомились с идеей проведения молодежных профессиональных педагогических игр, которую представляли эксперты – тренеры игр Красноярского края. Сформировалась инициативная группа, подхватившая идею запустить подобное движение в Алтайском крае. А уже в марте 2018 года состоялся первый краевой турнир Молодёжных профессиональных педагогических игр в Алтайском крае, которому предшествовали отборочные турниры муниципального уровня. Мы следим за Форумом и будем держать вас в курсе событий! Подробная информация о мероприятии здесь.

7 июня 2018 года в  22-00 по мск времени состоится бесплатный вебинар Анатолия Гина «Суть и перспективы ТРИЗ-педагогики». Авторы пока не раскрывают подробностей, но зарегистрироваться надо как можно скорее! Ссылка на регистрацию здесь.  В июне – июле 2018 года будут проведены семинары по теории и практике ТРИЗ-педагогики. Учителям будет предложен базовый курс, который позволит впоследствии сертифицироваться на ТРИЗ-педагога. Семинары платные. Узнать подробнее – здесь.

18 июня 2018 года на портале Директория стартует 8-ми недельный практический курс  для директоров и завучей школ «Коучинговый подход в управлении школой и реализации ФГОС». «Сама являясь руководителем отдела обучения и развития персонала и обучая руководителей, я искала наиболее эффективные методы развития и управления, которые помогают людям получать удовольствие от того, что они делают, и раскрывать свой потенциал – пишет автор курса Наталья Гульчевская.  — В 2010 году я нашла эффективный подход для решения профессиональных вопросов и заметно улучшила качество собственной жизни, обучившись коучингу». Узнать подробнее и записаться на курс можно здесь. Курс платный.

14-16 августа 2018 года планируется проведение в Москве тренинга  разработчика eduSCRUM Willy Wijnands. Это уникальная возможность получить технологию из первых рук. Для кого будет интересен этот тренинг? Для учителей школ, колледжей, вузов, а также тренеров корпоративных университетов — всех, кто хочет научиться выстраивать процесс обучения по SCRUM. Участникам семинара предстоят три дня погружения в процесс и интерактивной работы с командой двух нидерландских тренеров и двух русскоговорящих ассистентов, прошедших этот тренинг в Нидерландах. Тренинг платный, но стоимость снижается по мере увеличения количества участников. Зарегистрироваться можно здесь.

Портал Фоксфорд открывает курсы повышения квалификации «Психология учителю: работа с «трудными» учениками и родителями». Программа курса включает изучение психологических особенностей возраста, стилей преподавания и поддержания дисциплины, видов «проблемного» поведения, буллинга, профессионального выгорания учителя и т. д. Ведущая курса – Елена Трушина, клинический психолог, детский и подростковый психоаналитик, имеющий опыт сопровождения учебного процесса в сложных классах. Программа рассчитана на 72 часа (12 онлайн занятий), выдается удостоверение о ПК. Стоимость 490 рублей. Узнать подробнее и записаться можно здесь. Начать обучение можно в любое время!

А теперь расскажем о новых интересных книгах

Фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход» и издательский дом «Практика» представляют новую книгу – «Расстройства аутистического спектра», которая содержит в себе ключевую информацию об этой группе расстройств. Материал книги рассчитан на широкий круг специалистов — психологов, педиатров, детских психиатров, логопедов, педагогов, а также на студентов медицинских, психологических и педагогических факультетов. Пособие будет полезным родителям детей с РАС и всем, кто хочет познакомиться с научным пониманием сущности расстройств аутистического спектра, о которых общественность и СМИ говорят все чаще в свете колоссального роста их распространенности в последние несколько десятков лет. Часть тиража фонд «Выход» распространяет бесплатно по запросу ВУЗов в России, а другую часть тиража можно приобрести через издательский дом «Практика». Цена: 550 рублей. Заказать книгу можно здесь.

На портале НИУ ВШЭ опубликован новый бюллетень серии «Мониторинг экономики образования», авторами которого стали Сергей Косарецкий и Михаил Гошин. Он называется: «Родители в системе дополнительного образования: ожидания, стратегии поведения, информированность». Бюллетень содержит данные социологического обследования родителей обучающихся в организациях дополнительного образования детей, проведенного в 2017 году НИУ ВШЭ совместно с аналитическим центром Юрия Левады «Левада-центр» при поддержке Минобрнауки России. В бюллетене раскрываются вопросы выбора родителями организаций дополнительного образования и кружков (секций), ожидания от результатов и удовлетворенность качеством дополнительного образования, информационные и финансовые стратегии семей. Рассматриваются изменения в установках и практиках поведения семей во взаимодействии с организациями дополнительного образования в сравнении с данными обследования 2013 года. Почитать бюллетень бесплатно можно здесь.

Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» издал двухтомник интервью со звездами российского образования — известными директорами и учителями школ Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Книги называются «Учителя – учителям» и «Учителя – родителям». Автор книг —  известный журналист и писатель Ксения Кнорре Дмитриева. Интересно, что в начале и в конце книг есть подробные тематические навигаторы, по которым легко ориентироваться и находить конкретные рекомендации. Родителям – о том, как выбрать школу для ребенка и взаимодействовать с учителями; как воспитать в ребенке ответственность и научить его справляться с трудностями. Учителям – как отвечать на социальные и технологические трансформации, изменившие детей и школу. Подробности о книге читайте здесь.

А вот интересные материалы из СМИ

Учительская газета публикует статью «Трудная дорога. Как прийти к новому пониманию человеческого потенциала». Авторы — Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ и Павел Сорокин, эксперт Центра стратегических разработок. «Стимулом для появления этой статьи стало очень простое наблюдение. Россия входит в группу стран с наиболее высоким охватом послешкольным (третичным) образованием, с относительно высокими показателями качества общего образования, — пишут авторы. Однако в этой группе России принадлежит последнее место и по производительности труда, и по ВВП на душу населения. Значит ли это, что система образования работает впустую? Или мы не умеем использовать сформированный потенциал? Что можно сделать, чтобы человеческий потенциал стал двигателем развития?» Подробнее читайте здесь.

На портале МЕЛ опубликовано интервью  Шалвы Амонашвили о разнице между отметкой и оценкой. Оно называется:  «Отметка — это винтовка, приставленная ко лбу ребенка». Я был двоечником, — говорит Шалва Александрович. Моя учительница по родному языку и литературе увидела эти двойки и начала ставить мне пятерки. Я ее очень полюбил, потому что она одна увидела во мне человека. И однажды она сказала мне: «Мальчик, мои пятерки краснеют рядом с двойками. Как быть?» Для меня были важны не пятерки, а то, что она верит в меня. Я начал зубрить математику, химию, физику… И вот в итоге я стал тем, кем стал». Полный текст интервью читайте здесь.

Портал Агентство социальной информации публикует материал «Проект «Травли.net»: как защитить детей от буллинга и почему это касается каждого». Ольга Журавская, президент благотворительного фонда «Галчонок» и идейный вдохновитель проекта «Травли.net», и Ирина Пудовинникова, руководитель программы «Инклюзивное образование», рассказывают о своем проекте, о самой важной функции школы, адекватных родителях, «нормальности» общества и системе травли, в которой мы привыкли жить. Текст статьи читайте здесь.

На эту же тему и статья «Что делать, если вы узнали, что ваш ребёнок — булли. Да, бьёт и унижает других. Инструкция в 7 вопросах (и ответах)». Психолог Ирина Катин-Ярцева составила инструкцию, что делать родителям, если они узнали, что их ребенок – инициатор травли других детей. Как в таких случаях помочь и ребёнку, и себе?

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582