29.05.2018

25 июня 2018 года в Москве пройдет вторая Всероссийская конференция по проекту поддержки школ с низкими результатами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Научно-практическая конференция состоится в г. Москве, по адресу: Староватутинский пр., дом 8, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления». Предусмотрена возможность дистанционного участия. На конференции планируются выступления ведущих федеральных экспертов – руководителей научных центров института образования. Коллеги расскажут о научных проектах и возможностях использования их результатов в региональных системах образования. 

На конференции выступят:       

Ждем всех на конференции! Информационное письмо о проведении конференции здесь.

19 мая 2018 года в Свердловской области стартовал онлайн — проект «ICF школам России». В вебинаре, посвященном этому событию,  участвовали  84 человека из 4 стран и 20 регионов. Проект уже развивается как тренировочная интерактивная площадка для коучей системы образования: запланирован родительский час, открытый педсовет, мастерские. Он будет площадкой для обмена опытом,  «живого слова» коучей системы образования.

Автор проекта – Ирина Анянова, практикующий коуч Международной федерации коучинга (ICF),  заместитель директора Нижне-Тагильского филиала Института развития образования Свердловской области. Посмотреть запись вебинара можно здесь.

На канале Youtube Екатеринбург ИРО в разделе «Стажировочная площадка-2018» выложены записи вебинаров информационно-методического дня «Эффективная школа: руководство к действию», который мы анонсировали в прошлой рассылке. 

Вот некоторые темы выступлений коллег:

  • Реализация муниципальных мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения
  • Причины школьной неуспешности, организация индивидуального сопровождения обучающихся. Опыт работы с проектом «Я сдам ЕГЭ», «Я сдам ОГЭ».
  • Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в школах участниках проекта

Смотреть записи можно здесь.

А теперь анонсы

29 мая 2018 года состоится итоговый семинар Института образования НИУ ВШЭ из цикла «Актуальные исследования и разработки в области образования». Тема семинара: «Как определить уровень глобальной конкурентоспособности образования? Анализ по уровням образования».

В рамках семинара участники обсудят следующие вопросы:

1. Что означает конкурентоспособность на соответствующем уровне образования? Каковы конкретные объективные индикаторы?

2. Какие есть авторитетные межстрановые рейтинги, мониторинги, на основе которых можно определить уровень глобальной конкурентоспособности образования?

3. Какие нужны дополнительные данные (не входящие в авторитетные рейтинги и мониторинги) для определения уровня конкурентоспособности для конкретного уровня образования? Где их можно взять?

4. Каковы шансы России оказаться среди лидеров? Что для этого надо делать? Какие барьеры?

Выступят: Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ ВШЭ (дошкольное образование);

— Федор Дудырев, директор Центра исследования среднего профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ (среднее профессиональное образование);

— Сергей Косарецкий, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ (общее образование);

— Илья Коршунов, руководитель группы непрерывного образования взрослых Института образования НИУ ВШЭ (непрерывное образование);

— Дарья Платонова, руководитель ПУЛ «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ (высшее образование).

Для тех, кто не сможет присутствовать очно, будет организована онлайн-трансляция. Подробная информация и форма регистрации по ссылке.

26-28 июня 2018 г. в Ростове Великом состоится 5-я межрегиональная Летняя школа для педагогов, которую мы проводим совместно с Ярославским институтом развития образования. Ее Девиз   — «От частного к общему и от общего к новому частному». В работе со школьными командами примут участие главный научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы ИО НИУ ВШЭ Марина Александровна Пинская и сотрудники ГАУ ДПО ЯО ИРО, в работе с региональными и муниципальными специалистами – аналитик Центра – Надежда Викторовна Бысик. Информационное письмо о проведении Летней школы здесь.

Далее мы собрали для вас самые интересные возможности повышения квалификации и участия в конкурсах, семинарах, вебинарах и проектах!

С 7 июня по 9 июня 2018 года Коми республиканский институт развития образования проводит международный методический семинар «Эффективный учитель для эффективной школы» с участием представителей государственного университета имени Сэма Хьюстона (Sam Houston State University), США, LEGO Education, Российской академии образования. Международный семинар организован в рамках реализации проекта по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на территории Республики Коми. Целью проекта является повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Работа международного семинара будет проходить по следующим направлениям: адресная поддержка молодых педагогов, эффективный учитель – эффективная школа; инновации и лидерство в образовании, открытое образование.

К участию в семинаре приглашаются: управленческие и педагогические работники муниципальных органов управления образования, школ-лидеров и школ-участников проекта по реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, учителя-предметники, руководители региональных инновационных площадок, молодые педагоги. Подробная информация о семинаре, информационное письмо  и программа доступны здесь.

До 18 июня 2018 года идет набор слушателей на практический он-лайн курс «Практикум развития EQ» или мои эмоции, которые изменили мир» доктора психологии, автора методик и книг по развитию эмоционального интеллекта Виктории Шиманской. На курсе вы узнаете, как стать хозяином своих эмоций, наладить отношения с окружающими, развить мотивацию, осознанность и самооценку, освоить инструментарий борьбы со стрессом. Узнать подробнее и записаться на курс можно здесь. Курс платный!

18 июня 2018 года на портале Директория стартует 8-ми недельный практический курс  для директоров и завучей школ «Коучинговый подход в управлении школой и реализации ФГОС». «Сама являясь руководителем отдела обучения и развития персонала и обучая руководителей, я искала наиболее эффективные методы развития и управления, которые помогают людям получать удовольствие от того, что они делают, и раскрывать свой потенциал – пишет автор курса Наталья Гульчевская. В 2010 году я нашла эффективный подход для решения профессиональных вопросов и заметно улучшила качество собственной жизни, обучившись коучингу». Узнать подробнее и записаться на курс можно здесь. Курс платный.

«Сбербанк» объявил о запуске бесплатной программы по обучению программированию «Школа 21», где «нет учителей, лекций и оценок», а студенты обучаются в игровой форме. Об этом Rusbase сообщил представитель банка. Подать заявку на отбор могут все желающие в возрасте от 18 до 30 лет, в том числе с отсутствием опыта в программировании. Само обучение длится от 1,5 до 4 лет. Программа основана на взаимном обучении самих студентов – нужно быть «поочередно то учеником, то тренером», говорится на сайте школы. Процесс построен в игровой форме и позволяет студентам самостоятельно выбирать, чему учиться. Представители школы только проверяют качество финальных работ и полноту их выполнения в заданные сроки, отмечают в банке. Подробнее узнать здесь.

А вот интересные материалы из СМИ

Портал Учительской газеты информирует о том, что Социальная сеть Facebook запустила портал для подростков, посвященный безопасности в интернете. Информация на сайте представлена в том числе и на русском языке. Подростки смогут найти здесь рекомендации по настройке конфиденциальности данных и общению с онлайн-незнакомцами, советы по созданию и продвижению контента с помощью Facebook и истории успешных молодежных инициатив из разных стран мира. Ссылка на сайт здесь.

«Новая газета» публикует статью Евгения Ямбурга «Как любить ребенка в России. Разговор с тревожными родителями». «Эти заметки возникли после вопроса одного из родителей: «Вы всерьез думаете, что в безнравственном обществе можно воспитать нравственного ребенка?», — пишет автор.  Этот очередной открытый вопрос поставил во всех отношениях достойный и интеллигентный отец. Он любит свою дочь и искренне переживает за ее будущее. Вопрос не праздный. Взрослый, умудренный опытом человек может разделять стоическую максиму Б. Окуджавы: «Может, и не проживешь счастливо, но зато умрешь как человек». Но для своего ребенка хочется иной доли, продиктованной любовью: простого человеческого счастья». Почитать материал можно здесь.

На портале IQ.HSE.RU материал наших коллег «Свой среди чужих. Как адаптируются дети иностранцев». У слабых школ есть свой плюс: они помогают детям мигрантов интегрироваться и снимают межэтнические противоречия. Это показало исследование, проведенное среди учеников и педагогов Москвы и Подмосковья. Статья о нем опубликована в журнале НИУ ВШЭ «Демографическое обозрение». Школы Московской области обучают немало мигрантов «полуторного поколения» — детей из иноэтничных семей, переехавших в страну в возрасте от семи лет, — пишут авторы. Им сложнее, чем мигрантам-дошкольникам, адаптироваться к местным условиям. Культурная идентичность «полуторного поколения» начала формироваться еще на родине. Они не всегда владеют русским языком, что мешает и учебе, и общению с одноклассниками. Почитать статью можно здесь.

Учительская газета публикует статью научного сотрудника нашего Центра Сергея Заир-Бека «Дополнительное образование может спасти школу». В сознании наших граждан есть твердое убеждение, что советское образование было уникальным, отличающимся от всех других систем образования в мире. Если задуматься, а что могло делать его таковым? Это система дополнительного образования, которое школьники могли получать как в стенах школ, так и в специальных образовательных учреждениях, — пишет автор. Благодаря созданной уникальной системе дополнительного образования в СССР поддерживались спорт высоких достижений и развитие культурного потенциала через образование юных музыкантов, художников, танцоров балета. Но самое главное, что смогло дать дополнительное образование – это возможность реализовать свой творческий потенциал, получить навыки будущей профессии, использовать форматы общественно-полезной или творческой деятельности для социализации. Подробнее о дополнительном образовании и мерах его реформирования в ближайшее время читайте здесь.

А вот интересные видео, которые можно посмотреть!

Учитель из Одессы записал углубленный он-лайн курс по физике. Он насчитывает 473 видеоурока и доступен на Youtube.  Преподаватель Ришельевского лицея Павел Виктор создал полный углубленный курс физики для специализированных физико-математических школ. Курс состоит из видео, записанных во время уроков, которые Виктор ежедневно в течение трех лет транслировал в прямом эфире на YouTube. Видео рассортированы по темам и доступны бесплатно на Youtube-канале «РЛ Физика». Как сообщается на сайте лицея, курс Павла Виктора по физике стал наиболее полным из доступных в интернете на сегодня. Он охватывает все темы углубленной программы 9-11 классов от «Механики» до «Физики ядра», также есть избранные темы для 7-8 классов. Смотрите курс здесь.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582