Итоги семинара «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года»

01.11.2018 года  на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Радуга», структурное подразделение детский сад «Солнышко» городского округа Нижняя Салда прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года»

В работе семинара-практикума приняли участие 43 человека: представители НТФ ИРО, органов управления образования, руководители образовательных организаций,  старшие воспитатели, педагогические работники образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования.

В ходе семинара были широко предоставлены образовательная практика и опыт работы  коллектива МДОУДСКВ «Радуга», СП детский сад «Солнышко», а также актуализирована профессиональная компетентность участников семинара-практикума в вопросах организации духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания дошкольников, включая современные формы, методы и технологии, используемые в жизнедеятельности организаций дошкольного образования.

Это позволило успешно решить поставленные задач:

  1. Создание условий, способствующих обобщению теоретических и практико-ориентированных представлений педагогических работников об особенностях организации духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года.
  2. Расширение и углубление теоретических и методических знаний педагогических работников в вопросах моделирования развивающей предметно-пространственной среды по гражданско-патриотическому воспитанию в ДОУ с позиций руководства и управления детской деятельностью и в контексте преемственности.
  3. Знакомство педагогических работников с возможностью расширения содержания, вариативности использования методов, приемов и современных технологий духовно-нравственного воспитания.

В течение семинара его участникам был представлен системный подход к реализации духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации Стратегии развития воспитания в свердловской области до 2025 года.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре, поэтому особое внимание было оказано современным походам к организации гражданско-патриотического воспитания в дошкольной образовательной организации.

Согласно программы семинара, свои достижения демонстрировали все субъекты образовательного взаимодействия: дети, педагоги, родители, подтверждая, что родители стали непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

В ходе семинара-практикума  активно обсуждались следующие вопросы:

  • С введением в действие ФГОС ДО ключевым становится принцип интеграции, предполагающий взаимодействие образовательных областей и совместную деятельность взрослых и детей, которая основана на адекватных возрасту формах образовательной работы с дошкольниками (экспериментировании, проектировании, наблюдениях, введении проблемных ситуаций), где дидактический смысл заключается в тесной связи обучения с жизнью.
  • Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Изменилось и отношение людей к Родине. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого шаги к возрождению России?
  • Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Такие чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.
  • Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Такие чувства — это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада.
  • Любовь к Отечеству начинается с любви к малой Родине. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим и природно-экологическим своеобразием Урала, Свердловской области, нашего родного города. Знакомясь с его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, древним традициям, фольклору.

Подведению итогов работы семинара был посвящен  открытый микрофон: обмен мнениями и ответы на вопросы   Участники семинара

  • дали высокую оценку проведенному мероприятию,
  • подчеркнули, что сегодня действительно был представлен участникам семинара-практикума действительно системный подход к духовно-нравственному  и гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;
  • отметили, что наряду с мастерами педагогической деятельности все активнее начинают презентовать свою работу и молодые воспитатели;
  • были едины в утверждении, что тема семинара чрезвычайно актуальна в настоящее время, а практикум позволил в практико-ориентированной форме выявить новые возможности и освоить современные приемы работы с детьми.

Материалы семинара

  1. Осипова М.Б. Тезисы выступления (скачать).
  2. Зорихина Н.В. Современные подходы к организации гражданско-патриотического воспитания в ДОО (скачать).
  3. Петрова И.М. Учебно-методическая деятельность по сопровождению процессов воспитания гражданско–патриотических чувств и социализации современных дошкольников (скачать).
  4. Ивашечкина Н.В. Маленький гражданин большой страны (скачать).
  5. Седых Ю.Н., Гусева Е.И. Кладовая Урала (скачать).
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582