01.05.2019

Добрый день! С Вами снова наша еженедельная рассылка с обзором самых актуальных новостей и событий в области образования за прошедшую неделю!

!!! Важно !!!
 
Мы уже рассказывали, что в рамках Московского международного салона образования — 2019 Центр социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ при поддержке Рыбаков Фонда презентовал книгу «Поверх барьеров: истории школ, работающих в сложных социальных условиях». Над созданием книги долгое время работали специалисты Центра — С. Косарецкий, М.Пинская, Н.Бысик  Это книга о школах, которые работают в отдаленных сельских территориях или неблагополучных городских районах, обучают детей из семей низкого достатка и культурного уровня,  мигрантов и детей с проблемами в обучении и поведении. И, главное, при всей сложности внешних условий эти школы показывают высокие образовательные результаты и у них точно есть чему поучиться всем остальным. Теперь эта уникальная книга доступна бесплатно в электронном виде здесь. Чтобы получить ее, Вам нужно только указать некоторые данные о себе — эта информация поможет авторам в дальнейшей работе. Желаем приятного и полезного чтения!
 
Исследования Института образования НИУ ВШЭ 
 
Директорам образовательных организаций, педагогам дополнительного образования будет интересна книга «Технологическое неформальное образование школьников: актуальная ситуация и пути развития». В книге представлены результаты совместного исследования Кружкового движения НТИ и Института образования НИУ ВШЭ. Электронная версия книги доступна бесплатно здесь. Чиновники и полиция для российских школьников — явные антигерои, родители — скорее положительные персонажи, а в категории «все сложно» находятся одноклассники и учителя. Такими старшеклассники видят представителей значимых социальных групп, как показал опрос 7 тысяч российских школьников от 14 до 18 лет. Подробнее читайте в материале портала IQ.HSE. 

Мы регулярно (и в этой рассылке тоже!) знакомим Вас с научно-популярными публикациями портала IQ.HSE. В завершение этого сезона его авторы решили подвести небольшие итоги в форме субъективного списка самых важных и интересных научных слов и понятий. Будет полезно всем, кто хочет быть в курсе актуальных трендов в науке об образовании. 

Методические находки для учителей
 
Учителям физики точно покажутся полезными материалы, которые учитель Радошковичской средней школы Светлана Аркадьевна Шнейдер регулярно размещает в своем электронном пространстве — методической гостиной: методические разработки, сценарии, тренажеры и конструкторы. А учителям других предметов предлагаем взять эту идею на вооружение и также делиться со своими коллегами полезными материалами! А для директоров образовательных организаций Ассоциация смешанного обучения подготовила полезный, доступный и хорошо структурированный тренажер, который поможет онлайн отработать навыки принятия решений в сложных ситуациях. 

Возможности для повышения квалификации и профессионального развития
 
13 апреля 2019 состоялась конференция «Эффективные модели смешанного обучения: практика использования в начальной школе». Докладчики поделились своим опытом работы и рассказали о том, какие модели и технологии смешанного обучения эффективно внедрять в начальной школе и как организовать самостоятельную работу учащихся в дистанционной группе, используя модель «Ротация станций». Мастер-класс организован в формате смешанного обучения, где каждый участник получит руководство для внедрения данной технологии в образовательный процесс. На сайте мероприятия доступна полная видеозапись конференции. 24 апреля 2019 ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ М.А. Пинская провера вебинар о видимом обучении. Полная расшифровка занятия бесплатно доступна в гугл-документе

Материалы СМИ
 
Директора школ могут сколько угодно говорить о том, что услуги репетиторов — это  всего лишь страховка для тревожных родителей, но факт остаётся фактом: дети уже в начальной школе пользуются услугами сторонних преподавателей, а накануне государственных экзаменов без репетиторов жизнь школьников трудно себе представить. Кому и зачем нужны репетиторы? Можно ли сдать ЕГЭ без их помощи? Почему родители (они же налогоплательщики) платят дважды? Существует ли хоть одна школа, ученики которой не пользуются услугами репетиторов? На эти и другие вопросы ищут ответы родители, репетиторы, учителя и директора школ в «Клубе рассерженных родителей»
 
Людей, недовольных школьным образованием, в России достаточно много, но очень мало тех, кто, критикуя школу, пытается создать ей альтернативу. Таким путём пошёл Рустам Курбатов, решив сделать для своих детей хорошую школу — школу, куда ребёнок (и учитель) ходил бы с радостью. Его школа переросла в большой проект и продолжает существовать уже 25 лет. О школе мечты с ее создателем поговорила Татьяна Петухова из eRazvitie. Одним из ярких событий форума «Директор школы–2019» стал мастер-класс «Должна ли школа создавать лучшее будущее для детей?». Его провел директор школы «Айб» города Еревана Арам Пахчанян. Анатолий Витковский из Директории-онлайн встретился с Арамом после события и попросил его рассказать о том, как создать школу мечты. Запись интересной беседы доступен на сайте Директории-онлайн. 

Профессиональные конкурсы
 
Конкурс инноваций в образовании (КИвО) проводится с 2014 года. Он реализуется совместно Агентством стратегических инициатив, Институтом образования НИУ ВШЭ и Рыбаков фондом и одновременно является акселератором для команд образовательных проектов и площадкой для изучения состояния низовых инноваций. В 2019 году заявки на конкурс принимаются до 19 мая. Торопитесь принять участие!
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582