Добрый день! С Вами снова наша еженедельная рассылка с обзором самых актуальных новостей и событий в области образования за прошедшую неделю!
Исследования и проекты Института образования НИУ ВШЭ
В материале для Учительской газеты директор Центра социально-экономического развития школы С.Г. Косарецкий поделился своим экспертным мнением о доступности дополнительного образования в России. По мнению эксперта, государственных гарантий бесплатного допобразования в стране сегодня нет, несмотря на оптимистичные оценки ОНФ. О том, почему так происходит, читайте здесь.
Директор Центра изучения инноваций в образовании Д. О. Королева приняла участие в работе Петербургского международного экономического форума. Вместе с другими экспертами она обсудила проблемы инновационного климата в нашей стране. О проблемах, затронутых спикерами, и путях их решения, читайте в новом материале на сайте Института образования.
Возможности для повышения квалификации и профессионального роста
Директория-Онлайн приглашает на бесплатный вебинар «Как внедрить изменения в школе и жизни», посвященный курсу «Изменения в школе: от сопротивления к приверженности». На вебинаре расскажут, как начать внедрять изменения и преодолеть сопротивление коллег. Вебинар ведет Юлия Ушакова, профессиональный коуч, обладатель степени MBA, автор курсов.
Методические находки для учителей
Ресурс «Педагогические методики для подростков» регулярно публикует брошюры и книги с полезными методическими материалами для педагогов и родителей. Почти все материалы — в бесплатном доступе и свободны для скачивания. Следите за обновлениями!
Мы уже неоднократно делились с Вами материалами, посвященными технологии смешанного обучения. Надеемся, Вы уже применяете технологию в своей педагогической деятельности! Если же Вам сложно определить, какая форма смешанного обучения подходит именно Вам и Вашему классу, рекомендуем познакомиться со статьей ресурса blendedlearning.pro, после которой, мы уверены, вопросов останется меньше.
Не стоит забывать и о другой технологии, о которой мы регулярно рассказываем Вам в наших рассылках — eduScrum. Выпускники первого тренинга Вилли Вейнандса в России из гимназии «Корифей» в Екатеринбурге делятся своим опытом внедрения eduScrum в обучение.
Как увлечь детей проектной деятельностью? Как рассказать об основных этапах работы так, чтобы захотелось сделать? Как помочь пройти яркий и интересный путь от идеи исследования до презентации результатов? Н.И. Лещук, воспитатель ГПД начальной школы, сделала это с помощью инструментов коучинга и решила поделиться с Вами результатом этого необычного педагогического «эксперимента».
Как педагогу добиться интереса к своему предмету, увлечь учеников? Ответ на этот вопрос пытается найти в новом материале Учительской газеты молодой учитель истории и обществознания столичный школы №1542 Алексей Петров.
Материалы СМИ
Вокруг происходит много важного, но уследить за всем не всегда получается. Чтобы ничего не потерялось, Edutainme открывает серию цифровых дайджестов. В актуальном выпуске: 28 новых эдтех-стартапов, страйк учителей в Нью-Джерси, 6 миллионов долларов для бросивших университет студентов и окончательное разочарование в VR.
На официальном сайте Петра Щедровицкого, российского философа и педагога, опубликована его лекция «Образование для детей: что зависит от родителя?» в современном красочном оформлении, что делает чтение одновременно приятным, и полезным.
Как долго продлится мода на дизайн-мышление? Что в нем такого, чего нет в других подходах? Дизайн-мышление — метод решения задач, философия или культура? Чтобы помочь Вам ответить на все эти вопросы, Wonderfull Lab опубликовал заметку основателя Wonderfull и практика этого метода Марии Сташенко.
По оценке директора АНО ДПО «Московский институт развития непрерывного образования» Наталии Сченснович, 90% конфликтов с родителями в школах происходят только потому, что родителям что-то непонятно. Для снижения конфликтности бывает полезно посмотреть на актуальные задачи и проблемы с точки зрения родителей. Хороший способ сделать это — провести родительские собрания в формате проектных сессий. Директория-Онлайн предлагает Вашему вниманию материалНаталии Сченснович о том, что собой представляет этот формат и как организовать подобное взаимодействие с родителями.
Всегда ли уместно противопоставление директивного и недирективного: проблемного, эвристического, коллаборативного и т.п. — обучения. Противоречат ли они друг другу или взаимно дополняют? Всегда ли одно эффективнее другого: когда? как? по каким причинам? Владимир Наумов посвятил решению этого вопроса полезную статью в своем персональном блоге.
Разное
Если Вы привыкли следить за обновлениями Директории-Онлайн, Вам будет полезно знать, что у ресурса теперь новый удобный сайт, на который уже переехали все инструменты и образовательные проекты.