30 октября 2019 года в соответствии с разработанной программой прошел мастер-класс «Дифференцированное обучение: управленческий аспект в современной школе», в котором приняли участие 28 педагогических работников общего образования, в том числе руководители ОО, структурных подразделений и ШМО.
Цель: Рассмотреть особенности и возможности организации и реализации дифференцированного обучения в практике современной школы, в том числе в условиях школ, имеющих низкие результаты.
Задачи:
- Актуализация знаний по вопросам организации и реализации дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе.
- Определение сущности, принципов и форм организации современного дифференцированного обучения в условиях перехода школы в режим эффективного развития.
- Выявление возможностей и механизмов осуществления дифференцированного подхода с учетом индивидуальных стилей учения и обучения участников образовательного взаимодействия.
- Повышение компетентности педагогических работников в вопросах организации, реализации и управления дифференцированным обучением в современной общеобразовательной организации.
В рамках мероприятия его участники при консультационной поддержке ведущей мастер-класса рассмотрели теоретические и нормативно-правовые аспекты дифференцированного обучения в современной образовательной организации; сущность, принципы, основные виды, положительные и отрицательные аспекты дифференцированного обучения, а также вариативность его реализации в условиях школы с низкими результатами.
Особый интерес вызвало выявление и обсуждение возможностей и механизмов использования результатов, полученных в ходе процедур независимой оценки качества образования, при планировании деятельности образовательной организации по реализации ФГОС общего образования и Основных образовательных программ, а также Программы перехода в эффективный режим работы.
Все участники семинара отметили новизну, актуальность и практическую значимость полученных новых знаний, целесообразность проведения практико-ориентированных методических мероприятий, способствующих повышению компетентности педагогических работников в вопросах организации и реализации деятельности современной школы на основе результатов, полученных при проведении процедур независимой оценки качества и результатов образования.