28 ноября 2019 года в соответствии с разработанной программой прошел мастер-класс «Комплексный консалтинг как инновационная технология работы с семьей», в котором приняли участие педагогические работники общего образования.
Цель: развитие компетенций педагогов в образовательных организациях в сфере организации комплексного консалтинга работы с родителями.
Задачи:
1.Сформировать представления о консалтинговой технологии в работе с семьей как одной из продуктивных инновационных технологий;
2.Провести анализ типичных затруднений в работе с родителями и выявить возможные способы взаимодействия педагогов с родителями.
- Познакомить с навыками слушания и ведения беседы с родителями. «Диалоги союзников»
4.Спроектировать формы работы с родителями по ситуациям, вызывающими трудности.
5.Подведение итогов
В рамках мероприятия участники рассмотрели основные понятия данной технологии. Инновационность консалтинга в работе с семьей определяется профессиональным подходом к диагностированию проблем семьи, комплексным подходом к ее решению и разнообразием применяемых методов и форм работы с семьей. Все они ориентированы на развитие собственного потенциала семьи, активизации его в целях «запуска» механизма саморазвития семьи и решения ею проблем самостоятельно. Что очень важно!
Посмотрели видео консультации специалиста с мамой и сыном, которую активно обсуждали, с помощью презентации познакомились с техникой слушания, построения «Диалога союзников», поупражнялись в безоценочном суждении, посмотрели примеры построения фраз в конструктивной форме в общении с родителями, решали педагогические ситуации. Работая в творческой группе, участники мастер-класса, вносили свои предложения по проектированию форм работы с семьями учащихся, рисовали, делились впечатлениями, рассказывали о своих трудностях в работе с родителями, что помогает, что мешает, и в чем для себя находят источник вдохновения. В виде раздаточного материала педагоги получили рекомендации для эффективного решения конфликтов.
Участники семинара отметили актуальность темы и практическую значимость полученных знаний и новых практик.