Традиционный V межокружной педагогический Форум Горнозаводского и Северного округов первый раз проводился в дистанционном формате. Для проведения Форум оперативно была разработана платформа https://irontf.wixsite.com/mezhokr-forum, содержащая площадки для проведения пленарного заседания и 5 секций. Информирование участников Форума выполнено с помощью интернет-рассылки на электронные адреса всех школ и детских садов Горнозаводского и Северного округов и в разделе «Новости» сайта НТФ ИРО. Для регистрации участников была разработана онлайн форма с возможностью прикрепления видеозаписей или текстов выступлений участников. В Форуме приняли участие руководители и педагоги из детских садов, школ и учреждений дополнительного образования Горнозаводского и Северного управленческого округов. Для предъявления своего профессионального опыта зарегистрировались представители из образовательных учреждений г. Невьянска, г. Нижнего Тагила, г. Новоуральска, п. Верх-Нейвинска, г. Кировграда, г. Нижней Салды, г. Верхней Салды, Горноуральского городского округа и др. В Форуме участвовало 105 человек. Это показывает, что такую форму педагогического общения можно признать продуктивной.
Программа Форума включала проведение пленарного заседания и дискуссионных площадок, на которых педагоги смогли не только транслировать свой опыт по различным аспектам профессионального роста педагога, но и обменяться эффективными методами и приемами, применяемыми в своей педагогической практике.
В пленарной части было представлено 7 докладов (имеются видеозаписи).
- Доклад «Профессиональный рост (развитие) педагога как объект управления», Осипова Марина Борисовна, доцент кафедры управления в образовании НТФ ИРО, к.п.н.
- Доклад «Эффективные формы непрерывного профессионального развития педагогов в деятельности руководителя», Скорняков А.В., доцент кафедры управления в образовании НТФ ИРО, к.полит.н.
- Доклад «Психологически комфортная образовательная среда школы: предпосылки и барьеры», Степанова Е.В., заведующий кафедрой управления в образовании НТФ ИРО, к.пс.н.
- Доклад «ИКТ-компетентность как инструмент профессионального развития педагога», Райхерт Т.Н., заведующий кафедрой педагогики и методики преподавания НТФ ИРО, к.п.н., доцент,
- Доклад «Повышение профессиональной компетентности учителей в направлении использования дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности», Ушакова М.А., доцент кафедры педагогики и методики преподавания НТФ ИРО, к.п.н., доцент
- Доклад «Развитие содержания методической работе на основе результатов анализа независимых оценочных процедур», Лебедев С.В., доцент кафедры управления в образовании НТФ ИРО, к.п.н.
- Доклад «Механизмы развития наставничества в образовательной организации», Романова О.В., доцент кафедры управления в образовании НТФ ИРО, к.филол.н.
Организация общения обеспечивалась возможностью обмена мнениями в чатах и форумах на сайте мероприятия.
Продуктивное, плодотворное общение организовали модераторы Степанова Е.В., заведующий кафедрой управления в образовании НТФ ИРО, к.пс.н., Райхерт Т.Н., заведующий кафедрой педагогики и методики преподавания НТФ ИРО, к.п.н., доцент, Ушакова М.А., доцент кафедры педагогики и методики преподавания НТФ ИРО, к.п.н., доцент, Лебедев С.В., доцент кафедры управления в образовании НТФ ИРО, к.п.н., Романова О.В., доцент кафедры управления в образовании НТФ ИРО, к.филол.н. В секциях был представлен 41 доклад, часть докладов представлена в форме практикумов.
Секция 1. Непрерывное профессиональное развитие педагога: управленческий аспект. – 5 докладов (Модератор: Романова О.В., доцент кафедры управления в образовании НТФ ИРО, к.филол.н.)
Секция 2. Методическое сопровождение как ресурс профессионального развития педагогов. – 13 докладов (Модератор: Лебедев С.В., доцент кафедры управления в образовании НТФ ИРО, к.п.н.)
Секция 3. Информационно-коммуникационные технологии и конструирование как инструмент педагогической деятельности. – 9 докладов (Модератор: Райхерт Т.Н., заведующий кафедрой педагогики и методики преподавания НТФ ИРО, к.п.н., доцент.)
Секция 4. Предметная компетентность учителя как необходимое условие профессионального развития. – 5 докладов (Модератор: Ушакова М.А., доцент кафедры педагогики и методики преподавания НТФ ИРО, к.п.н., доцент)
Секция 5. Психолого-педагогическая компетентность учителя как основа профессионального развития. – 9 докладов (Модератор: Степанова Е.В., заведующий кафедрой управления в образовании НТФ ИРО, к.пс.н.)
Подведение итогов было проведено всеми модераторами секций, которые отметили, что представленные материалы и записи выступлений коллег были насыщенными, практико-ориентированными, носили творческий характер.
Все участники Форума отметили, что на данном мероприятии они получили возможность пообщаться с коллегами, представить профессиональные находки, обсудить актуальные проблемы системы образования.