14–15 октября 2020 года на дистанционной площадке Нижнетагильского филиала ГАОУ ДПО СО «ИРО» прошел семиар «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: 4К (активные практики)». В его работе приняли участие руководители, заместители руководителей, педагоги образовательных организаций региона.
Основная цель семинара – развитие методической компетенции педагогических работников по формированию у школьников навыков и компетенций XXI века. Участники актуализировали знания нормативно-правовой базы, познакомились с концептуальными рамками оценки функциональной грамотности, освоили алгоритм составления критериальных рубрик оценивания метапредметных навыков обучающихся, приемы формирующего оценивания образовательной деятельности, познакомились с видами заданий, позволяющих определить уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся.
Особое внимание на семинаре было уделено представлению и освоению педагогами приемов формирования и оценивания «гибких» навыков обучающихся – критического и креативного мышления, коммуникации и кооперации, которые наиболее ярко проявляются при выполнении групповых заданий, решении кейсовых ситуаций на уроках и во время образовательных событий. Заинтересовано педагоги обсуждали приемы организации обратной связи, способствующей эффективному учению.
Участники семинара отметили интересную, познавательную, нестандартную и практическую направленность представленных материалов.