24.04.2024 года на базе структурного подразделения детский сад «Калинка» (далее – СПДС «Калинка») Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Росток» городского округа Нижняя Салда прошел семинар «Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста через интеграцию видов деятельности и содержания образовательных областей дошкольного образования» в рамках регионального проекта «Образовательный тур».
В семинаре приняли участие руководители, специалисты, педагогические работники образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования Горнозаводского управленческого округа.
Практико-ориентированный семинар был нацелен на представление опыта работы СПДС «Калинка» по развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста в контексте их личностного становления через интеграцию видов и содержания образовательных областей дошкольного образования. В ходе семинара
— актуализированы значение и роль познания как вида жизнедеятельности в личностном становлении детей дошкольного возраста;
— представлен опыт определения и реализации основных путей формирования познавательной активности дошкольников разного возраста;
— рассмотрены и обсуждены актуальные вопросы моделирования целого комплекса педагогических условий (создание обогащенной предметно-пространственной среды, организация познавательного поиска детей, вовлечение детей в выполнение творческих заданий, создание проблемно-поисковых ситуаций и включение занимательности в их содержание и др.) для развития познавательной сферы детей дошкольного возраста в контексте их личностного становления через интеграцию разнообразных видов деятельности и содержания образовательных областей дошкольного образования.
Участники семинара отметили многообразие форм представления опыта:
— размышления об интеграции видов деятельности и содержания образовательных областей как основополагающем принципе развития современного дошкольного образования;
— проблемно-ориентированное «погружение» в особенности познавательного развития дошкольников с поиском ответа на животрепещущий вопрос: «Это дань моде или осознанная необходимость?»;
— рассказ-представление эффективных педагогических практик по вопросам влияние эмоционально-чувственного постижения мира на развитие познавательной сферы детей и создания дидактических игр, позволяющих успешно решать разнообразные педагогические задачи в наиболее доступной и привлекательной для дошкольников форме;
— мастер-класс с элементами тренинга «Многоликий ритм: калейдоскоп открытий», в котором с большим интересом и увлеченно выполняли задания не только дошкольники, но и участники семинара;
— организованная образовательная деятельность при проведении мероприятия «Спортивно-математическая история «В некотором царстве, в некотором государстве», ярко продемонстрировавшая интегративный подход;
— музыкально-литературная гостиная «Брызги весны в моих руках» об удивительном цветке, имеющем даже свой Международный день, ежегодно празднуемый во многих странах мира 19 марта. Нежный поэтичный образ подснежника буквально царил в музыкальном зале. На такой трогательной ноте была завершена программа семинара…
При обмене мнениями участники семинара подчеркнули высокий уровень организации данного мероприятия и его содержательного наполнения в контексте обозначенной темы. По их мнению, здесь работают удивительно талантливые люди – педагоги от бога, преданные детям до самозабвения.
В современных условиях деятельность дошкольной организации оценивается в большей степени по детям (их результатам, самочувствию, комфортности, активности участия в образовательной и творческой деятельности), а не только по профессиональным качествам педагогов. В СПДС «Калинка» атмосфера творчества царит повсюду, а какой непосредственной радостью познания светятся глаза детей!.. Мы увидели сегодня особый мир детства, яркий, манящий и увлекательный, где делают свои первые шаги к творчеству, искусству и духовности многие мальчишки и девчонки.
Неоднократно отмечен системный подход не только к организации образовательной практики, но и к широкому использованию имеющегося оборудования, к созданию полифункциональной развивающей и развивающейся предметно-пространственной среды.
Видна ежедневная титаническая работа всего коллектива единомышленников. Было много интересного, педагоги не боялись продемонстрировать некоторые свои «изюминки» и творческие находки. Все выступления педагогов СПДС «Калинка» логично выстроены, каждый костюм и используемый атрибут продуман до малейших деталей.
Все изложенное выше позволяет сделать вывод, что педагогический коллектив СПДС «Калинка» смотрит в будущее уверенно и с оптимизмом, стремясь быть лидером на рынке дошкольных образовательных услуг в городском округе Нижняя Салда. Участники семинара высказали рекомендации по продолжению трансляции такого опыта и на более высоком уровне – областном.