С 19 по 21 апреля 2018 года в Красноярске проходит очередная Всероссийская конференция «Практики развития: замыслы, технологии, контексты». В этом году целью конференции является соотнесение замыслов практик развития в различных сферах со способами их технологической реализации и контекстами, в которых они порождаются и реализуются.
Основное направление докладов, сообщений и дискуссий предполагается посвятить научным, прикладным исследованиям и образовательным практикам, в которых представлен опыт и содержательная рефлексия связок замыслов — технологий, контекстов — технологий Практик развития.
Основные вопросы для обсуждения:
- центральная функция мышления в социокультурном контексте;
- возрастно-психологическое содержание ступеней образования и образовательное пространство;
- развитие человеческого капитала;
- взаимодействие родителей и школы;
- оценка развития профессиональных компетентностей;
- управление и экономика развития образования.
По итогам конференции может быть выдан сертификат участника.
Сейчас мы ведем переговоры с красноярскими коллегами о проведении в рамках конференции круглого стола по проекту. Подробности скоро напишем.В любом случае, приезд на конфер енцию – это уникальная возможность лично познакомиться с ведущими учеными и практиками, сильно повысить свою профессиональную компетентность!
Собирайтесь, коллеги! Вст ретимся в Красноярске!Подробности о конференции здесь.
Коллеги, стартует мероприятие: с 9 по 25 апреля 2018 года проводится IV Всероссийская онлайн-конференция «Управление изменениями в образовании» УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ВЕСНА 2018
Конференцию проводит команда системы «Директория» с целью повышения эффективности управления в сфере общего образования. На конференции три секции: управление дошкольным учреждением, школой и системой образования.
У вас, коллеги, е сть отличная возможность стать докладчиком конференции! Формат выступления – вебинар, публикация или квест.Подробности ищите здесь.
Далее мы собрали для вас самые интересные возможности повышения квалификации и участия в конкурсах, семинарах, вебинарах и проектах!
26-го марта 2018 на портале Директория стартует дистанционный курс повышения квалификации «Директор и ближний круг: как настроиться на общую волну?»
Есть такой умный термин «управленческая аберрация». Он пришел из оптики и называет определенный вид зрительных искажений, отклонения от нормы. Когда человек занимает управленческую должность, то в какой-то момент организация представляется руководителю такой, как он или она хотел(а) бы ее видеть, а не такой, какая она есть на самом деле. То есть управленческий взгляд оказывается неверно преломленным. Почему это опасно? Если у директора складывается искаженная картинка школы, то управленческие решения все чаще будут «не работать». Подробнее о курсе читайте здесь.
5-го апреля Фонд «Сколково», образовательный ресурс «ЯКласс» и корпорация «Российский учебник» приглашают учителей на онлайн-конференцию «ЦИФРА: инвестиции в педагога». В центре внимания мероприятия – современные методики и цифровые сервисы, которые помогут повысить эффективность работы в школе, беседы с консультантами по личной эффективности и здоровому образу жизни. Спикеры от лидеров цифровых образовательных инструментов – Microsoft, 1С, Дневник.ру, Lecta, ЯКласс и др. – расскажут об электронных образовательных ресурсах, электронных учебных пособиях, дневниках, растущей роли геймификации в образовании и концепции life-long-learning (обучение на протяжении всей жизни) для педагогов.
Участие в конференции бесплатное. Все участники получат сертификаты. Самым активным педагогам достанутся лицензии ЯКласс, электронные учебники на платформе Lecta и другие подарки.
Узнать подробнее и зарегистрироваться можно здесь.
Портал Фоксфорд предлагает заказать бесплатный мастер-класс по робототехнике.
По последним данным, 6-10% детей интересуется направлением робототехники и IT. Закажите бесплатный мастер-класс по робототехнике. Дети познакомятся с миром электроники, увидят соревнования роботов и соберут собственную схему.
Проведение мероприятия в урочное или внеурочное время, сертификат со-организатора и отчёт о проведении мастер-класса – все это предлагают организаторы. Подробнее читайте здесь.
Стартовал Международный онлайн-конкурс — Олимпиада Фоксфорда. В рамках олимпиады, совместно с КИВИ Банк (АО), QIWI FINTEEN Фоксфорд запускает финансовый баттл.
Онлайн-конкурс — отличная возможность порешать интересные задачи, посоревноваться со сверстниками на международном уровне, не выходя из дома, получить доступ к курсам Фоксфорда, бесплатно подготовиться к контрольным и экзаменам. Учителям конкурс дает возможность подтянуть отстающих школьников и повысить успеваемость в классе. Ученики могут побороться за путёвку в Артек!
Как принять участие и пригласить учеников читайте по ссылке.
Кстати! Хотите стать автором материалов на Фоксфорде?
В Фоксфорд.Новости вы можете опубликовать методические разработки (презентации, конспекты, план урока, сценарий или видеоролик), репортаж, заметку или другой авторский материал.
Отправьте вашу работу на почту konkurs@foxford.ru В теме письма напишите «Для СМИ». В самом письме укажите ФИО, учреждение, где Вы работаете. Чтобы мы опубликовали Ваш текст, его уникальность должна быть не ниже 50%….
Хотите больше подробностей? Читайте здесь.
А вот интересные материалы из СМИ
Знаете ли вы, что такое кураторская методика? Это наблюдение учителей за уроками друг друга и общее обсуждение увиденного с целью улучшения качества преподавания.
Так вот, скоро нас ждет в этом информационный прорыв! Учительская газета написала, что создана компьютерная программа, позволяющая учителям проанализировать свою работу.
Название новинки — The Earshot App. Эта программа позволяет учителям проанализировать свою работу. Все, что необходимо сделать педагогу — это записать урок на диктофон. Программа сама проанализирует полученную аудиозапись. Она покажет учителю, сколько времени он рассказывал материал, сколько тратил на то, чтобы задать детям вопросы и как долго он ждет их ответов. Подробнее читайте здесь.
А вот еще одно свежее ИКТ решение для образования! Портал EDUTAINME пишет о китайской платформе 17zuoye, предназначенной для совместного выполнения домашних заданий, которая привлекла $200 млн инвестиций.
17zuoye переводится как «Домашняя работа вместе». На платформе ученики из разных школ в онлайн-режиме совместно выполняют домашние задания по математике и английскому языку. К ним могут присоединяться родители и учителя. Платформа предоставляет аналитические отчеты касательно успеваемости каждого отдельного школьника и позволяет сравнить обобщенные данные по регионам. Подробнее читайте здесь.
На портале коучингвобразовании.рф статья Ирины Аняновой «Новые компетенции учителя: активное слушание и сильные вопросы или как провести урок обучающей тишины по формуле: «большое УХО + открытые ГЛАЗА + закрытый РОТ = продуктивное обучение»
Это уже четвертая статья автора из цикла статей «Новые компетенции учителя в современной школе или «не пластилиновые взрослые». Статьи написаны по следам обучения на программе «Коучинг: возможности без границ» (ICP центр, Ольга Рыбина, МСС, ICF), вебинаров Любовь Евпловой (АСС, ICF), Натальи Гульчевской (АСС, ICF).
Почитайте здесь. Это интересно! Тем более, что на этой неделе мы с Ириной начинаем очно-заочную программу «Основы коучинга» для работников образования Новосибирской области.
На портале Snob новая статья Людмилы Петрановской. Автор отвечает на вопрос «Для чего нужна школа?» и размышляет о том, когда случится революция в российском образовании.
«Не просто знать, а уметь объяснить и доказать другому, — пишет автор, — уметь применить не в решении задач на экзамене, а в реальной жизни: рассчитать размер, прикинуть количество, сопоставить и проверить факты, составить внятную инструкцию. При этом множество освободившихся часов можно будет потратить на то, что данному человеку действительно интересно и о чем он хочет знать больше». Подробнее читайте здесь.
На портале МЕЛ почитайте о 5-ти лучших предпринимательских стартапах в образовании.
Развитие образования традиционно считается прерогативой государства во всех странах, и когда мы слышим фразу «стартап в сфере образования», на ум приходят только Coursera и TED. Однако в мире появляется все больше компаний, которые пытаются облегчить процесс обучения, и среди них есть не только создатели приложений, где малыши учатся считать в игре с обезьянками. «Мел» выбрал пять самых интересных образовательных стартапов Европы и Америки.
Подробнее здесь.
На портале Педсовет интересная статья Анатолия Гина (идеолога ТРИЗ-педагогики) «Знакомьтесь: открытые задачи»
«Педагогика индустриального вчера, целью которой было научить человека четко выполнять стандартные функции, отжила. – пишет автор. — Хотя она еще поборется за себя — вводя несущественные изменения, забалтывая и отвлекая от действительной сути. А педагогика информационного завтра еще не сложилась. Пока только понятна ее главная цель: учить работать на границе знаний, в нестандартных ситуациях, решать открытые задачи. Как…?». Подробности здесь.