22 сентября 2017 года в нижнетагильском филиале ГАОУ ДПО СО «ИРО» состоялся семинар для руководителей образовательных организаций и учителей школ по анализу результатов ГИА и ВПР в 2017 г в школах, демонстрирующих низкие образовательные результаты и функционирующих в сложных социальных условиях.
Цель семинара: развитие компетенций педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций в части умения прогнозировать и оценивать последствия профессиональной деятельности и развития системы оценки качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Основные задачи семинара – это проведение анализа управленческой и педагогической деятельности по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (с учётом данных внешней оценки качества образования), выявление профессиональных дефицитов педагогов на основании анализа результатов ГИА и ВПР и определение основных направлений работы по устранению профессиональных дефицитов педагогов.
Собравшиеся обсудили актуальные вопросы поддержки школ, акцентировав внимание на роли оценочных процедур и необходимости формирования системы оценки качества образования. Научные руководители пилотных площадок ГЗ и СО, работая в команде, проанализировали результаты государственной итоговой аттестации и результаты ВПР школы с низкими результатами обучения, помогли выявить профессиональные дефициты педагогов на основании обозначенных затруднений обучающихся. Представители школ отметили, что одним из важнейших аспектов педагогической деятельности является оценка полученных результатов, в ходе которой можно установить успешность и результативность образовательного процесса. Сегодня оказывается востребованным такой подход к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации образовательного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся.