13 марта 2018 года состоялся очередной информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «ИРО» по теме: «Стратегии подготовки к итоговой аттестации: от анализа к результатам».
Место проведения: г. Новая Ляля, МАОУ НГО СОШ № 4 (базовая площадка ИРО).
В информационно-методическом дне ИРО приняли участие: руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием; специалисты муниципальных методических служб, муниципальных информационных центров; руководители, заместители руководителей, педагоги образовательных организаций; команды образовательных организаций – пилотных площадок стажировочной площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» и команды образовательных организаций – базовых площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО». Всего около 200 участников из 13 муниципальных образований Северного управленческого округа: Новолялинский ГО, Серовский ГО, Волчанский ГО, ГО Верхотурский, Гаринский ГО, Сосьвинский ГО, ГО «Город Лесной», ГО Красноуральск, Качканарский ГО, ГО Карпинск, ГО Краснотурьинск, Североуральский ГО, Ивдельский ГО.
Цель информационно-методического дня — определить направления деятельности на всех уровнях системы образования, обеспечивающие успешность обучающихся при подготовке к государственной итоговой аттестации.
На пленарном заседании с приветственным словом к участникам обратилась Морозова Л.П., начальник Управления образованием Новолялинского ГО. С докладом «Стратегии подготовки к итоговой аттестации: от анализа к результатам» перед участниками выступила Гредина О.В., к.п.н., ректор ГАОУ ДПО СО «ИРО», обозначив актуальные проблемы и анализ результатов ГИА в 2017 году, и предложив в работе секций определить план действий на всех уровнях управления по успешной подготовке обучающихся к ГИА в 2018 году.
Участники мероприятия продолжили работу в рамках 7 секций.
Секция 1 «Программы поддержки школ, функционирующих в сложном социальном контексте: опыт разработки, форма, содержание, механизмы реализации» была организована в форме круглого стола, в рамках которого участники (руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, муниципальных информационных центров) совместно с модераторами секции Жигулиной М.Л., проректором ГАОУ ДПО СО «ИРО» и Жижиной И.В., к.п.н., директором НТФ ИРО обсудили вопросы структуры и содержания программ поддержки школ, функционирующих в сложном социальном контексте, способы выявлении и минимизации факторов, обуславливающих проблемы конкретной школы, препятствующих повышению образовательных достижений обучающихся.
Плодотворно в малых группах поработали руководители образовательных организаций на секции 2 «Старые новые» технологии управления качеством образования в школе: управление по результатам, управление рисками, управление проектами» (модераторы секции: Алейникова С.В., заведующий центром обработки информации и организации ЕГЭ ГАОУ ДПО СО «ИРО»; Никитин С.В., заместитель заведующего центром обработки информации и организации ЕГЭ ГАОУ ДПО СО «ИРО»; Иванов С.А., к.п.н., заведующий кафедрой проектного управления в системе образования ГАОУ ДПО СО «ИРО»).
Работа секции 3 «Стратегия подготовки к государственной итоговой аттестации по математике» была посвящена вопросам разработки стратегии успешной подготовки к ГИА по математике, был проведён практикум по выявлению проблем подготовки к ГИА по математике и определению путей устранения профессиональных дефицитов учителей математики (модераторы: Белослудцев О. А., старший преподаватель кафедры физико-математических дисциплин ГАОУ ДПО СО «ИРО»; Райхерт Т.Н., заведующий кафедрой физико-математического образования НТФ ИРО, канд. физ.-мат. наук).
Участники секции 4 «Стратегия подготовки к государственной итоговой аттестации по физике» рассмотрели и бурно обсудили с модераторами секции (Никоноров А.А., к.п.н., и.о. заведующего кафедрой физико-математических дисциплин ГАОУ ДПО СО «ИРО»; Потоскуев С.Э., к.ф.-м.н., доцент кафедры физико-математического образования НТФ ИРО) профессиональные дефициты педагогов при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по физике и наметили основные пути изменения форм и методов организации педагогической деятельности.
На секции 5 «Преодоление метапредметных дефицитов обучающихся в области естественнонаучного образования» участники решали проблемы повышения качества образования методического характера в работе педагогов-предметников естественнонаучного образования, в ходе практической работы были сформулированы дефициты педагогов, препятствующие успешному выполнению заданий ГИА обучающимися, и возможности устранения затруднений (модератор секции: Гофенберг И.В., к.х.н., доцент кафедры естественнонаучного образования ГАОУ ДПО СО «ИРО»).
В форме практикума на секции 6 «Преодоление метапредметных дефицитов обучающихся в области общественно-научных дисциплин» участники определили метапредметные дефициты обучающихся на уроках истории и обществознания, проанализировали наиболее сложные задания для обучающихся в рамках ЕГЭ по обществознанию и варианты ответов, в том числе с учетом изменений критериев оценки мини-сочинения по обществознанию в 2018 году (модератор секции: Токмянина С.В., к.и.н., и.о. заведующего кафедрой общественно-научных дисциплин ГАОУ ДПО СО «ИРО»).
Участники секции 7 «Работа с предметными и метапредметными дефицитами обучающихся и педагогов при подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе» совместно с модератором (Смирнова Н.Л., доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», канд. пед. наук) в форме практикума обсудили вопросы межпредметного взаимодействия, наиболее сложные вопросы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе, подробно проанализировали конкретные примеры и задания для обучающихся.
В каждой секции работали эксперты: Андреева С.М., заведующий кафедрой педагогики и психологии НТФ ИРО; Сметанин И.И., директор МАОУ СОШ № 5 г. Карпинск; Щербакова В.Б., к.п.н., заместитель директора МАОУ НГО СОШ № 4; Степанова Е.В., к.п.н., заведующий кафедрой управления в образовании НТФ ИРО; Гапанович Н.А., заместитель директора по УВР МАОУ НГО СОШ № 4; Колчина Т.В., руководитель РМО Новолялинского ГО; Якишева М.Р., к.п.н., заместитель директора МАОУ НГО СОШ № 4.
В заключении информационно-методического дня в оживленной и творческой атмосфере Жигулина М.Л., проректор ГАОУ ДПО СО «ИРО», и Жижина И.В., к.п.н., директор НТФ ИРО, провели для команд образовательных организаций – базовых и пилотных площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО» тренинг педагогического взаимодействия «Давайте познакомимся!», в ходе которого каждая команда определила пути сотрудничества и взаимодействия.
В течение информационно-методического дня все участники имели возможность приобрести методическую продукцию ГАОУ ДПО СО «ИРО», продуктивно обменяться практическим профессиональным опытом по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации. В отзывах отметили актуальность, продуктивность и практическую значимость полученной информации в работе секций.
Сотрудники ГАОУ ДПО СО «ИРО», НТФ ИРО, представительства ИРО г.Серов выражают благодарность Шешиной Т.В., директору МАОУ НГО СОШ № 4 и всему педагогическому коллективу МАОУ НГО СОШ № 4 за оказанный приём организаторов и участников информационно-методического дня.