29 марта 2019 года на площадке Муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интернат «Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования № 17 «Юные спасатели МЧС» Верхнесалдинского городского округа в соответствии с разработанной программой прошел методический семинар-практикум «Эффективность и качество образовательного процесса: новый взгляд на методы и механизмы», в работе которого приняли участие 54 педагога общеобразовательных организаций и представители органов управления образования.
Цель семинара: Представить опыт работы Муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интернат «Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования № 17 «Юные спасатели МЧС» г. Верхняя Салда по поиску и реализации основных подходов к повышению эффективности и качества образовательного процесса в соответствие с современными требованиями.
Задачи:
- Создание условий, способствующих формированию теоретических и практико-ориентированных представлений педагогических работников руководителей общего образования о возможностях и механизмах обеспечения качества образования.
- Представление педагогическому сообществу опыта работы по реализации системного подхода к управлению качеством образования и выявлению эффективности образовательной практики современной школы.
- Расширение и углубление знаний педагогических и руководящих работников об условиях и механизмах обеспечения качества образования и эффективного управления деятельностью современной школы.
- Знакомство педагогических работников с системой работы Муниципальной бюджетной общеобразовательной школой-интернат «Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования № 17 «Юные спасатели МЧС», г. Верхняя Салда.
Деловая игра «Факторы повышения эффективности образовательного процесса в современных условиях», проведенная Гилязовой Рамилей Равиловной, заместителем директора школы по УВР, сразу же «включила» участников семинара в выявление актуальных проблем, факторов и условий обеспечения современного качества образования.
В рамках мероприятия участники семинара-практикума познакомились с системой внеурочной деятельности школы, которая в полной мере подтвердила слова В. Сухомлинского: «Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». Была интересно представлена работа интерната, школьного музея и дополнительного образования.
Вторая половина семинара была полностью посвящена профессиональному общению: участники семинара могли выбрать для посещения два мастер-класса из предложенных десяти. Подготовка и проведение мастер-классов стало замечательной возможностью представления собственного опыта, видения путей и механизмов повышения эффективности и качества образовательной деятельности и педагогов, и учеников, и школы в целом.
Все участники семинара отметили новизну, актуальность и практическую значимость новых знаний и знакомства с опытом коллег.