Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас познакомиться с методическими рекомендациями, выпущенными в рамках реализации Мероприятий опорной стажировочной площадки по развитию кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языкаМетодические рекомендации «Работа с текстом на разных учебных предметах«. Авторы-составители: Т. А. Долинина, заведующий кафедрой филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», Н. А. Юшкова, канд. филол. наук, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО».
В методических рекомендациях рассматриваются вопросы обучения школьников восприятию, пониманию и интерпретации учебного текста на уроках различной предметной направленности в соответствии с требованиями ФГОС.
Существующие проблемы развития читательской грамотности обучающихся рассматриваются в методических рекомендациях с учетом метапредметного подхода. Представлены приемы аналитической работы с содержанием высказывания и вопроса, с учебными текстами разных видов и типов через осмысление логических основ их создания. Дается характеристика особенностей критериального оценивания разных видов речевой деятельности на разных этапах работы с текстовым материалом. Представлены теоретические материалы и практические задания, позволяющие результативно работать с текстом на различных предметах, в том числе фрагменты авторских методик педагогов-новаторов.
Материалы рекомендаций имеют практико-ориентированный характер, могут использоваться на дополнительных образовательных программах повышения квалификации учителей разных предметов, методическими объединениями учителей при обсуждении вопросов создания развивающей речевой среды в образовательных организациях, учителями-предметниками для организации эффективной работы с учебным текстом для комплексного речевого развития обучающихся. ССЫЛКА
Методические рекомендации «Обучение русскому языку как неродному и социально-культурная адаптация детей с миграцией в истории семьи«. Авторы-составители:
Какорина Е. В., канд. филол. наук, доцент, старший научный сотрудник отдела современного русского языка Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, Смирнова Н. Л., канд. пед. наук, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО»
В данном издании сформулированы методические рекомендации для учителей русского языка как неродного (второго родного, иностранного) по формированию у школьников, не владеющих или слабо владеющих русским языком, коммуникативно-речевых умений, необходимых для обучения в общеобразовательных школах Российской Федерации и для успешной социально-культурной адаптации в новом сообществе. Пособие содержит практическую методику обучения русскому языку как неродному на элементарном и базовом уровне. ССЫЛКА