21.11.2019 в НТФ ИРО состоялся мастер-класс «Наблюдение как инструмент работы педагогов в условиях ФГОС», в котором приняли участие педагоги образовательных организаций, имеющих низкий образовательных результат и находящиеся в сложных социальных условиях. Целью мастер-класса стало рассмотрение аспектов педагогического наблюдения, которое позволяет повысить эффективность уроков.
Планирование эффективности урока можно представить в виде последовательности следующих этапов: определение педагогической проблемы, планирование ее решений, разработка листов для наблюдения за действиями обучающихся и определение критериев их успеха, наблюдение урока, обсуждение урока.
Во время мастер-класса собравшиеся педагоги познакомились с методами выстраивания педагогического наблюдения за деятельностью школьников. Были рассмотрены четыре основных педагогических проблемы – обеспечение обучающимся равных шансов на обучение, организация обратной связи, обеспечение успешности каждого учащегося, обеспечение дисциплины и динамики урока, и предложены возможные пути их решения. Кроме того, при проектировании листов наблюдений за обучающимися на уроках, педагоги смогли определить, что будет критерием, индикатором эффективности урока и успешности школьника, какие реакции или действия учеников или учителя позволяют понять, что цель урока достигнута, за чем необходимо следить в течение занятия.
Итогом мастер-класса стало обсуждение критериев успешности обучающихся, основанных на результатах наблюдения за уроком.
Программа мастер-класса 21.11.2019